Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Выигрывай по-крупному! Спринт бестселлера Скотта Адамса «Win Bigly»

Впервые на русском · Категория: Впервые на русском, Личная эффективность, Менеджмент, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о стратегиях убеждения в мире, где факты не имеют значения.

Автор книги, Скотт Адамс, одним из первых предсказал победу Трампа, когда он еще был кандидатом в президенты, соперничающим с Хиллари Клинтон. Он писал об этом в своем блоге, и блог в результате наращивал популярность. Сам он подчеркивает, что роль политического эксперта для него непривычна, он мало что смыслит в политике, и потому рассматривает предвыборную тактику Трампа как высокое искусство убеждения с помощью неожиданных и нетривиальных приемов.

На первых порах публикации в блоге о Трампе как мастере убеждения оттолкнули многих подписчиков Адамса и многих его друзей, но он был уверен, что прав и Трамп победит.

Общественное неприятие Трампа и его сторонников, истинных и мнимых, было настолько сильным, что какое-то время Адамсу казалось, что его карьера закончена и он вот-вот станет изгоем из-за своих взглядов. Однако все вышло наоборот. После победы Трампа Адамс выступил в новой, неожиданной для себя роли эффективного политического аналитика, способного предсказать почти невероятный поворот событий. Трамп, по мнению Адамса, необычный политик и необычный бизнесмен. Его главный талант — дар убеждения. Это утверждение кажется странным, особенно после того как демократические СМИ обвинили Трампа во всех смертных грехах — расизме, сексизме, оскорблении инвалида и тому подобном. Однако несоответствие социальным требованиям не имеет отношения к искусству убеждать, считает Адамс. И Трамп не просто собирался выиграть президентский пост — он был намерен изменить реальность, создаваемую набором штампов и стереотипов, и заставить людей взглянуть на мир с новой, неожиданной стороны.

С таким набором убеждений большинство потенциальных избирателей могли смотреть на Трампа как на клоуна, который говорит и делает нелепые и безумные вещи. Трампу же предстояло переломить этот взгляд на свою кандидатуру и выиграть. Адамс изучал искусство убеждения и потому смотрел на тактику Трампа именно с такой точки зрения — как на человека, которому предстояло переубедить большинство американских избирателей. При этом он подчеркивает, что большинство взглядов Трампа ему не близки, как не близка и позиция Клинтон. У него нет политической предвзятости, он решил взглянуть на американского президента как на мастера убеждать.

Помимо навыков убеждения, Адамс мог судить о бизнес-талантах и чувстве юмора Трампа, о чем часто писал в своем блоге еще до конца президентской гонки, в которую Трамп принес стратегию делового мира. Адамс хорошо знает эту сторону жизни. Комикс про Дилберта тоже во многом посвящен бизнесу, как и несколько написанных Адамсом книг, полных делового юмора. Он много лет проработал в крупных корпорациях, прежде чем уйти на вольные хлеба и начать зарабатывать при помощи своего Дилберта (для чего ему тоже потребовались знания маркетинга, пиара и внутреннего устройства корпоративной жизни). О предвыборной стратегии Трампа писали в основном политические эксперты и журналисты, у которых не было никакого делового опыта, и поэтому, по мнению Адамса, они просто не могли понять его методы. Критики Трампа во время предвыборной кампании ополчились на Адамса, считая, что его публичная поддержка поможет привести к власти расиста, сексиста и ксенофоба. Они называли Адамса помощником Гитлера, считая, что он просто хочет привлечь к себе внимание любой ценой.

Как уверяет Адамс, они заблуждались. Он ясно видел недостатки Трампа, но для него были очевидны и его достоинства. Он считал, что невозможно внезапно стать Гитлером в 70 лет — человек должен быть замечен в фашистских замашках задолго до наступления этого возраста. Ничего подобного о Трампе сказать нельзя. Все это не более чем предвыборная истерия его политических соперников. Точно так же Адамс не верил, что Обама был членом спящей террористической исламистской ячейки, о чем долго твердили его враги.

Многие высказывания Трампа звучали как экстремистские, но, как считает Адамс, это не было промахом неопытного в политике кандидата. Его гиперболы были его оружием, после которых люди ждали чего-то страшного, а в результате получили необходимые меры по наведению порядка.

Так, Трамп утверждал, что нелегальные мигранты будут без церемоний высланы из страны. Его соперники и критики истолковали это высказывание как покушение на свободу людей, которые отличаются от других. Казалось бы, это заведомо проигрышная идея для кандидата, которая может оттолкнуть от него избирателей. Однако в итоге Трамп, став президентом, сосредоточился на высылке тех нелегальных мигрантов, которые после въезда в страну совершили преступления. Первое заявление — массовая высылка мигрантов — настолько всех напугало, что большинство лишь почувствовало облегчение, когда все свелось к упорядочению иммиграционной политики и укреплению границ. Это типичное явление делового мира, считает Адамс: первое предложение завышено, с тем, чтобы в итоге снизить цену до реальной.

Строго говоря, у Трампа не было отчетливых политических взглядов, считает Адамс. Его предвыборные обещания были тоже частью стратегии убеждения, а не четкой политикой. Но Адамс считал, что Трамп хотел того же, что и большинство американских граждан: процветания страны, доступной медицины, крепкой национальной безопасности и тому подобного. Поэтому недостаток политического опыта он, как опытный бизнесмен, мог восполнить на ходу, обращаясь к экспертам и вникая в необходимую информацию. Адамс считает, что судя по реформам в иммиграционной политике, налоговом законодательстве, борьбе с терроризмом, президенту это удалось.

Адамс пишет, что сделал предположение: все громкие заявления Трампа были завышенными мерами, от которых он будет дрейфовать к золотой середине, когда его изберут. И это предположение пока что сбывается. Адамс подчеркивает, что эта книга не о политике, по крайней мере, политика будет представлена только в контексте убеждения.

О мастерстве убеждения у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Яркие образы будут занимать огромное место в вашем сознании, даже если они не имеют отношения к реальности

Образы, о которых вы думаете больше всего, автоматически становятся приоритетными. Трамп знал этот прием убеждения, поэтому часто использовал яркие образы, которые на первый взгляд казались бредом сумасшедшего. К тому же на них тут же набрасывались СМИ, распыляя силы попусту и отвлекаясь от того, что некоторых вещей в политике Трамп пока не знал и не понимал.

В пример Адамс приводит его высказывание о строительстве стены между Мексикой и США, данное еще в предвыборный период.

На самом деле он имел в виду ужесточение пограничного контроля, но его противники сосредоточились на технических деталях строительства стены. Как он собирается строить стену на неоднородной местности, ведь это очень дорого? Будь он поумнее, сообразил бы, что в каких-то местах можно ограничиться проволочным забором или просто скрытым наблюдением — это куда менее затратно, чем возводить сплошную стену. Трамп не вдавался

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!