Ультраобучение: набирай темп, развивай навыки и выигрывай у конкурентов Спринт бестселлера Скотта Янга «Ultralearning»
О чем эта книга?
Если кратко — о системе быстрого обучения и освоения навыков.В студенческие годы автор книги Скотт Янг пытался изучить четырехлетнюю программу MIT по информатике за год, затем — заговорить за 12 месяцев на 4 языках. Помимо этого, он предпринял успешные попытки изучить рисование и воплотить в жизнь много других интересных задумок. В итоге все эти попытки нашли воплощение в проекте Скотта Янга под названием Ultralearning — то есть ультраобучение. Главная отличительная черта ультраобучения — не погружаться с головой в теорию, а использовать знания на практике, интенсивно обучаться в действии.
По мнению автора, лучшее и самое быстрое обучение — когда вы сразу начинаете заниматься тем, что хотите узнать, путем активной практики, а не пассивного изучения информации. Теория дает нам знания, а активная практика создает навык. В этом главная проблема современного высшего образования. Без достаточной практики, без опыта крайне сложно получить работу, соответствующую диплому. Полученные знания оседают в голове как обрывки сведений из разных областей, ни одна из которых не изучена с помощью практики. Студенты впитывают новую информацию, но не совершенствуют новый навык, а зачастую даже не получают его. Они могут быть круглыми отличниками, но им все равно недостает навыков, потому что они не практиковались.
В своей книге Скотт Янг объединяет эффективные методы быстрого обучения, его система рассчитана не столько на фанатов обучения, сколько на обычных людей, студентов и профессионалов. Многие люди внезапно решают сменить профессию или освоить новый навык внутри нее. Кто-то мечтает добавить новое умение к уже имеющимся, воспринимая каждый неизученный навык как вызов. Им тоже пригодится сверхбыстрое обучение, принципы которого автор изложил в своей книге.
Важные идеи книги.
Идея № 1. Ультраобучение неразрывно связано с практикой и помогает сосредоточиться на достижении конкретных результатов. Но не стоит путать быстрое обучение с легким — освоение новых навыков требует усилий
Скотт Янг начал создавать свою систему, когда пытался за год домашнего обучения пройти программу Массачусетского технологического университета (MIT) по информатике. Да, он не посещал занятия в MIT, но, как он считает, это дало ему возможность изучить то, что ему хотелось, без временных затрат и ограничений. Он решил сосредоточиться на выпускных экзаменах, которые можно в случае провала пересдавать сколько угодно раз. Он загрузил лекции MIT и смотрел их в ускоренном темпе. Он не выполнял каждое задание и не отсылал его преподавателю — в этом случае надо было неделю ждать, чтобы узнать результаты после проверки преподавателем. Вместо этого он проверял себя сам по одному вопросу за раз, быстро учась на своих ошибках. Этими и другими методами автор достиг своей цели — прошел все 33 курса в учебной программе меньше, чем за год. При этом Янг не только стремился