Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Игра в статус: социальное положение и как мы используем его Спринт книги «The Status Game» Уилла Сторра

Впервые на русском · Категория: Впервые на русском, Карьера, Психология, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о роли статуса в жизни человека и о том влиянии, которое он на нас оказывает.

Каждый человек испытывает счастье, когда добивается успеха и получает одобрение. Тогда он понимает, что в его жизни есть смысл, что она не бесцельна.

С первобытных времен члены племени с высоким статусом получали лучших партнеров, большее количество пищи и большую безопасность для себя и потомства. Все мы хотим быть принятыми в группы и добиться в них высокого статуса. Чем выше наш статус, тем выше наши шансы на выживание и размножение.

По всему миру люди формируют группы и пытаются выиграть в них высокий статус. Игры могут быть политическими, религиозными, корпоративными, спортивными, играми в социальных сетях, расовыми и так далее. Мы соревнуемся за высокий статус внутри групп. Кроме того, сами группы соперничают с другими в статусных соревнованиях: в политике, спорте. С выигрышем наш статус растет, с проигрышем — падает. Эти игры и соревнования формируют нашу идентичность. Мы стремимся к статусу, играем за него в каждом социальном взаимодействии, на работе, в отношениях с другими, в семье, в социальных сетях.

Жизнь — это вечная игра и вечная борьба за статус. Но это далеко не так плохо, как кажется. Человек не получил бы превосходства над другими животными, если бы не эта способность к игре и стремление к статусу. Мы стремимся стать лучшими в своем деле: лучшими охотниками, строителями, поварами, лидерами, предпринимателями и так далее. Это заставляет нас строить планы и претворять их в жизнь, придумывать стратегии и инновации, и в итоге раздвигать границы своих возможностей.

Кроме того, люди стремятся к высокому статусу и в области морали: стремятся помочь попавшим в беду, борются с голодом на других континентах, создают вакцины от смертельных болезней.

Жизнь — это не только погоня за статусом, но именно он помогает нам добиться всего остального: власти, богатства, любви, изменения мира к лучшему. Бессознательно все мы стремимся к нему и оцениваем других с точки зрения их статуса.

В книге «Игра в статус» британский писатель и журналист Уилл Сторр рассказывает о том, как меняются правила статусных игр, о различных формах игры в статус (игру в доминирование, игру в добродетель и игру в успех).

Важные идеи книги.

Идея № 1. Стремление к повышению статуса — естественная потребность человека

Статус — это не то же самое, что любовь или принятие (это отдельные потребности). Статус — когда нам подчиняются, выражают уважение, восхищение, с готовностью подпадают под наше влияние.

Это записано в нашей ДНК — такова уж человеческая природа. Не обязательно для этого быть кем-то выдающимся: звездой спорта, космонавтом или знаменитым художником. Мы можем почувствовать статус во время недолгого разговора или даже взгляда, который бросает на нас незнакомый человек.

Люди постоянно оценивают друг друга, сознательно и бессознательно. И нам важно их мнение, оно влияет на наше благополучие. Достижение статуса или его потеря порождают самые сильные чувства, позитивные или негативные, независимо от социального положения, пола, возраста и культуры.

Мы, как и в древние времена, тесно связаны со своими сообществами. Наши врожденные инстинкты заставляют нас искать связь с группами других людей. И как только мы попадаем в группу, то стремимся добиться одобрения и признания. И, как правило,

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!