Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Формула: универсальные законы успеха Спринт бестселлера Альберта-Ласло Барабаши «The Formula»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Карьера, Менеджмент, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, как научные методы позволяют предсказывать успех любого дела, и о том, что нужно делать, чтобы повысить свои шансы на успех.

Альберта-Ласло Барабаши называют Эйнштейном XXI века — за его работы в области управляемых сложных сетей и больших данных. Все на свете представляет собой сложную сеть — от клеток человеческого организма до сети интернет. Звенья этой цепи взаимодействуют между собой, и с помощью математики можно точно установить законы этого взаимодействия, к чему бы они ни относились. Можно установить, к каким дефектам приводит сбой в генетической сети, или как мозг управляет своей нейронной сетью, и многое другое. То же самое относится и к успеху, к которому, как считает Барабаши, можно подойти с меркой научного анализа и выявить его точные законы. У него есть свои механизмы.

Казалось бы, невозможно логически объяснить, почему одна картина (скульптура, книга, музыкальная композиция) считается шедевром, а множество других — нет. Можно ли измерить и определить единицы «шедевральности»? Поддается ли успех количественной оценке? Барабаши считает, что поддается.

Успех можно предсказать так же, как траекторию урагана на основе модели погоды, как это делается много лет во всем мире. Люди, предупрежденные об урагане или ливне, принимают упреждающие меры: не выходят из дома, закрыв окна и двери, либо, если речь о ливне, берут с собой зонты. Прогноз погоды строится на основе данных, собранных в разных точках. Почему бы не сделать то же самое с прогнозированием успеха?

Барабаши и его команда начали с изучения успеха в науке (проект назывался «Наука успеха»). Автор был свидетелем того, как его кумиры, большие ученые, которых он чтил и на чьи открытия опирался, были едва известны широкой публике, а их имена можно было найти лишь в нескольких ссылках Google. Другие же, с работами вторичными и далекими от научных открытий, широко цитируются и известны практически всем. Вскоре команда Барабаши обнаружила закономерности, по которым это происходило. Они создали формулы прогнозирования научного успеха, которая определяла, будет ли работа ученого известна лишь нескольким единомышленникам или его имя прогремит на весь мир. Если над проектом работала группа, с помощью алгоритма можно было определить, кому достанется вся слава и большая часть грантов, и, как правило, это был не тот, кто делал основную работу. Публикация статей о «Науке успеха» привела к появлению новой области исследований и, конечно, не могла не принести успех автору и его команде.

Автору стало ясно, что те же законы успеха применимы и в других областях: спортивных достижениях, создании книжных бестселлеров и произведений искусства, карьере предпринимателя и т. д. Барабаши отдавал себе отчет, что об успехе не писал только ленивый, и целые отделы книжных магазинов завалены инструкциями на эту тему. Однако авторы до сих пор не использовали научный подход.

Успех часто приписывают случайности, но это не так. Им управляют количественные законы. Команда Барабаши изучила истории успеха, потому что каждая из них оставила след, состоящий из данных. Собрав и проанализировав истории успеха из разных областей — спорта, искусства, бизнеса, науки — они приобрели большой массив данных, с которыми работали математическими методами. Они отслеживали еженедельные книжные продажи, приобретения произведений искусства во всех крупных галереях, аукционах и музеях, изучали данные известных спортсменов, бизнесменов, изобретателей. Вскоре определились повторяющиеся модели, которые приводят к успеху практически в любой области.

На основе своих исследований автор вывел пять законов успеха.

Первый — производительность влияет на успех, но когда производительность невозможно измерить, успех определяют сети.
Второй — в отличие от производительности, успех не ограничен.
Третий — предыдущий успех порождает будущий успех.
Четвертый — в то время как успех команды требует разнородности и баланса, за групповые достижения чаще всего награждают кого-то одного.
Пятый — если упорно работать, успех может прийти в любой момент.

Важные идеи книги.

Идея № 1. Успех — это реакция людей на наши достижения, он невозможен в изоляции

Успех в понимании Барабаши — это награды, которыми нас наделяют разные сообщества. Для Эйнштейна наградой была слава, для производителя это будет узнаваемость бренда, для художника или писателя — известность, для музыканта — продажи альбомов или билетов на концерты. У всех этих показателей успеха одна общая черта: они внешние, коллективные, а не индивидуальные.

Конечно, любой человек должен испытывать и личное удовлетворение, добиваться не только славы или денег, но и нового опыта, и профессионального роста. Автор указывает, что у личной удовлетворенности нет количественного показателя, ее, в отличие от успеха, невозможно измерить, а потому и не делает ее предметом анализа. У каждого свои определения успеха: один жаждет признания, другой хочет сделать еще лучше, третий готов писать в стол, потому что для него главное — не опубликовать книгу, а поставить точку. Все это слишком индивидуально, чтобы быть измеренным, по крайней мере, в настоящее время. Возможно, когда-нибудь найдут

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!