Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Когда наука встречается с шопингом: нейромаркетинг Спринт книги Дэвида Льюиса «The Brain Sell»

Маркетинг · Категория: Бизнес, Маркетинг, Саморазвитие
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о темных сторонах рекламы, о том, какие уловки предпринимают рекламодатели, чтобы создать у потребителя новые привычки, повлиять на его решения и мышление таким образом, чтобы подтолкнуть к покупке.

В последнее время люди, которые профессионально занимаются маркетингом и рекламой, все активнее начинают использовать последние открытия науки о мозге. Цель — заставить потребителей действовать нужным образом, воздействуя на подсознание, так как явная реклама приедается и работает все хуже в современном мире, перенасыщенном информацией. В своей книге «The Brain Sell» один из основателей нейромаркетинга Дэвид Льюис рассказывает о том, как развивается эта наука, как маркетологи воздействуют на наше подсознание и как мы можем уберечься от нежелательного влияния, которое зачастую даже не осознаем.

Мы это наш мозг. Наши побудительные мотивы, эмоции, решения возникают благодаря сложной работе этого удивительного органа. Исследования показали, что, воздействуя на определенные области мозга, можно управлять человеческим поведением. Наш мозг очень уязвим, он поддается влиянию. Нейромаркетинг — это наука, которая изучает и создает методы влияния на мозг и решения, принимаемые человеком. В ней используются передовые знания о мозге и человеческом поведении, полученные с помощью самого сложного и совершенного оборудования.

Как показывают исследования, на потребителя могут воздействовать любые стимулы: цвета и освещение окружающей обстановки; запахи; расположение товаров. Компании собирают огромные массивы данных о покупательском поведении в реальной жизни и онлайн, анализируют их и подстраивают свои продукты под вкусы потребителей.

Теперь маркетинговая стратегия — это не просто вопрос удачи. Крупнейшие компании, выпускающие на рынок товары массового потребления вроде шоколадных батончиков, памперсов или шампуней, постоянно консультируются с учеными — математиками, психологами, социологами, физиками, инженерами, биохимиками. Совместным усилиями они оценивают эффективность как самого продукта, так и его позиционирования, рекламы, распространения.

Это кажется фантастикой, но автор рассказывает о новой технологии, которая может передавать рекламные послания через окно поезда прямо в мозг прислонившегося к нему человека. Какие продукты показывать, система решает на основании анализа интересов, собранных из соцсетей и поведения в интернете. И хотя подобные инновации не вызывают радости у потребителей, производители активно их развивают.

О том, что такое нейромаркетинг, какие инструменты в нем используются и как защититься от нежелательного влияния, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Нейромаркетинг — естественный этап развития рекламной профессии

Реклама существует столько, сколько существуют продажи. Издавна люди нанимали зазывал, чтобы те расхваливали их товар. Долгое время реклама считалась своего рода искусством и наука не участвовала в этом процессе. Но с двадцатого века ситуация изменилась.

В начале прошлого столетия к рекламе приобщили психологов в качестве консультантов. Постепенно к их числу добавились и другие ученые — социологи, нейробиологи, математики, статистики. На заре двадцатого столетия к человечеству впервые пришло понимание, что реклама должна воздействовать на сознание человека, влиять на его выбор.

К концу Первой мировой войны многие рекламщики стали обращаться за консультацией к психологу Эрнсту Дитчеру. Одним из клиентов Эрнста стала табачная компания. Их продукция — сигары — не пользовалась популярностью. Дитчер счел, что причина в рекламном плакате, где женщина

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!