Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Как слова меняют мир Спринт бестселлера Криса Андерсона «TED TALKS»

Выступления TED · Категория: Вдохновение, Карьера, Маркетинг, Саморазвитие
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, как выступать на публике уверенно, как доносить свои идеи до аудитории и как правильно их «упаковывать».

Выступления перед публикой, в той или иной мере, пугают каждого. Один человек справляется с тревогой за пару часов, а другой мучается долгими бессонными ночами, прокручивая в голове планируемую речь, жестикуляцию и представляя реакцию слушателей.

Зачастую страх провала и публичного унижения гораздо сильнее страха высоты, воды, замкнутых пространств и даже смерти (!). Мы боимся показаться нелепыми, когда на нас смотрят десятки глаз. Одна только мысль о сцене вызывает сердцебиение, дрожь в теле и капельки пота на лице.

Наше сознание окутывают стереотипные страхи, связанные с выступлениями — «Вдруг я забуду текст», «Я выгляжу глупо», «Никому это не будет интересно». Мы так нервничаем и накручиваем себя, что не можем выглядеть органично и расслабленно перед слушателями. Наше напряжение передается аудитории.

Но нам всем приходится выступать перед другими — в школе или даже раньше. В детском саду нужно петь песни и разыгрывать сценки на утренниках, в школе делать доклады, в университете защищать диплом, а на работе выступать перед коллегами. С годами ставки только повышаются. От умения эффектно выступать и вдохновлять других зависит уже не только успех театральной постановки «Красная шапочка», но и будущие перспективы. Так называемая «презентационная грамотность» становится все более нужной способностью человека двадцать первого века.

Есть верный способ победить свой страх — научиться выступать и полюбить это всем сердцем. Тогда ваша страсть во время выступления растопит лед в душе любого и вызовет бурные овации слушателей. Как этого достичь рассказывает Крис Андерсон в книге «TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».

Автор книги не понаслышке знает о тонкостях публичных выступлений. Он является идеологом и куратором ежегодной конференции «TED Talks» (аббревиатура от англ. Technology, Entertainment, Design), на которой лекторы доступным языком рассказывают об уникальных и полезных для общества идеях. Создатели конференции борются с привычным образом долгих и скучных докладов, понятных только узкому кругу лиц. У каждого лектора есть только восемнадцать минут, за которые он должен успеть поделиться своими мыслями со зрителями.
Выступающим может стать любой человек, который может просто и доступно рассказать об интересной идее. Делиться знаниями нужно так, чтобы самая сложная идея была понятна не только ограниченной группе специалистов, но даже ребенку.

Автор книги предлагает использовать принципы организации конференции как основу любого публичного выступления. За свою многолетнюю практику общения с лекторами Андерсон сделал вывод, что секрет хорошего доклада кроется в лаконичности и простоте, а блестящего — в умении создавать уникальную и запоминающуюся речь. Не существует универсального правила создания идеального выступления. Но существуют средства, которые при правильном сочетании помогут вам подготовить выдающееся выступление.

О том, как это сделать, у автора есть несколько важных идей.

Часть 1. Содержательная сторона выступлений — как и что нужно говорить.

Идея № 1. Основа выдающегося выступления — идея, полезная аудитории, искренняя заинтересованность в теме, личный опыт

Цель любого выступления состоит в том, чтобы поделиться со слушателями новой и полезной информацией. Выступающий становится «первооткрывателем» нового знания. Пришедшим на выступление людям хочется услышать то, что их вдохновит, удивит и даже побудит к действию. Никто не приходит на выступления, чтобы просто посмотреть на бесцельно говорящего человека, даже если он делает это красиво и харизматично. Успех любой речи, в первую очередь, зависит от того, о чем вы говорите.

Главное — рассказать слушателям то, что изменит их восприятие окружающего мира. Это может быть необычная история создания нового вида зубочисток, исповедь о пережитом цунами или рассказ о кругосветном путешествии. На всех этапах подготовки всегда помните, что ваша цель — оставить частичку себя в памяти людей и передать свою мысль другим. Чтобы избежать пустого

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!