Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Стратегия Stretch Спринт бестселлера 2017 года «Stretch» Скотта Зоненшайна

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Личная эффективность, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, как выжимать из минимума максимум, и как ограничения подстегивают креативность.

Почему одни люди и предприятия процветают, а другим это не суждено? Наверняка большинство считает, что все упирается в имеющиеся ресурсы: большой стартовый капитал, огромные производственные мощности, многочисленный персонал. Если, несмотря на это, дела все же идут не совсем хорошо и для того чтобы оставаться на плаву, нужно что-то предпринять, мы по инерции считаем, что нам просто не хватает ресурсов: нужно еще больше денег, мощностей, людей, идей. Но так ли это на самом деле?

Скотт Зоненшайн считает это мнение ошибочным. В начале 2000-х гг. он на личном опыте убедился в том, что главное — не обладание ресурсами, большими или малыми, а рациональное их использование. Тогда его пригласили на работу в Vividence, одну из молодых фирм Силиконовой долины, которая возникла из продуманного стартапа. Поначалу все шло прекрасно. Фирма располагала большим венчурным капиталом, непрерывно росла, нанимала много сотрудников и заботилась о них: бесплатные ужины, премии и тому подобное. Зоненшайн ушел в работу с головой, забыв о семье, друзьях и окружающем мире. Атмосфера была творческая, ожидания большие. Фирма проводила исследования по улучшению сайтов для привлечения клиентов. В перспективе ее руководство планировало заняться разработкой программного обеспечения, но до этого не дошло. Неразумное использование огромных первоначальных доходов привело к тому, что капитал Vividence улетучился. Стартап с капиталом 50 млн долларов и хорошими перспективами развалился за несколько месяцев, большая часть персонала была уволена. И это при том, что многие из них вкладывали массу сил и души в это предприятие.

Эта фирма не была единственной. Многие стартапы Силиконовой долины в ту пору заканчивались банкротством и исчезновением. После трагедии 11 сентября 2001 года мышление людей изменилось, многие, в том числе и автор, пересмотрели свои жизненные приоритеты. Зоненшайн вернулся к учебе в аспирантуре, получил степень, занимался преподавательской и исследовательской деятельностью. Но и через 15 лет после своего ухода из Силиконовой долины он видит, что фирмы по-прежнему разоряются, периодически возникают рецессии, растут долги по потребительским кредитам. Это приводит к потере рабочих мест и росту недоверия к институтам власти.

Все это происходит потому, считает Зоненшайн, что люди слишком увлекаются погоней за ресурсами и при этом почти не умеют использовать имеющееся, растягивать его, выжимать из минимума максимум. Часто мы просто неспособны разглядеть, что все необходимое у нас уже есть, надо лишь с умом его использовать. И тогда перед нами откроются новые возможности, о которых мы даже не подозревали.

Как из минимума получить максимум? У автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Мы почти всегда переоцениваем необходимость приобретения новых ресурсов и недооцениваем то, что имеется

Навык выжимать максимум из минимума Зоненшайн называет растяжением. Но чтобы его применить, нам для начала надо освободиться от старых разорительных привычек. Как рассуждают новички, строящие бизнес и карьеру? Чтобы быстрее закончить проект, надо нанять больше сотрудников. Чтобы куда-то их разместить, нужно снять офис побольше — это и престижно, и небольшая компания, казалось бы, сразу приобретет вес и престиж. Для увеличения продаж нужно проводить побольше маркетинговых исследований. Эта установка работает и на правительственном уровне: для лучшего образования надо нанимать больше учителей, для хорошего правительства увеличить бюджет на его содержание. Даже в личных отношениях бытует мнение, что дорогой подарок — лучшее средство привлечь и удержать любовь. И это неудивительно: все мы думаем, что чем больше — тем лучше. Но это не так. Не получив желаемого результата, мы, вместо того

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!