Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Настоящие художники процветают Спринт бестселлера «Real Artists Don’t Starve»

Впервые на русском · Категория: Вдохновение, Впервые на русском, Карьера, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о стратегиях, которые помогают превратить творчество в прибыльный бизнес.

Джефф Гойнс рассказывает о неожиданном открытии американского ученого Рэба Хэтфилда. Изучая творчество Микеланджело, Хэтфилд исследовал Сикстинскую капеллу и пытался установить время написания разных её частей. Он изучал архивы во Флоренции и вдруг обнаружил кое-что интересное — то, что перевернуло все его представления о личности Микеланджело, которые сложились за годы преподавания истории искусств.

Историки веками считали Микеланджело голодающим творцом, который едва сводил концы с концами и не получал достойной награды за свой титанический труд. Это подкреплялось стихотворениями и жалобами титана Возрождения, который сетовал на нехватку средств и жил очень скромно. Однако архивные банковские записи, которые просматривал Хэтфилд, показали, что Микеланджело был не просто обеспеченным человеком, а очень богатым. По современным меркам он скопил капитал примерно в 47 миллионов долларов, больше, чем любой другой художник эпохи Возрождения. Именно Микеланджело изменил отношение к художникам как к обычным ремесленникам, заставив оценивать их труд совсем по-другому.

Откуда же взялось представление о том, что талантливые люди непременно должны голодать? Гойнс считает, что этим мир обязан французскому писателю Анри Мюрже, опубликовавшему в 1847 году сборник рассказов «Богема», романтизирующих бедность. Впоследствии сборник превратился в либретто оперы «Богема», а сюжеты из него по сей день продолжают использоваться в фильмах типа «Мулен-Руж».

Многие приняли историю голодающих художников за модель творческой жизни. Человек, открывший в себе творческие способности, слышит со всех сторон о том, что он погрязнет в нищете и пойдет по миру, если не будет совмещать свое увлечение с какой-нибудь другой надежной профессией. Ведь невозможно заработать на жизнь написанием романов или продажей картин.

У многих талантливых людей из-за мифа о голодающем художнике опускаются руки. Поэты, актрисы, художники отказываются от своей мечты, чтобы стать клерками, юристами, врачами, и предаются творчеству как хобби, в свободное время. Мало кто всерьез рассматривает возможность зарабатывать исключительно на своем даре.

В эпоху Возрождения художников воспринимали как ремесленников, кем-то вроде продвинутых низкооплачиваемых маляров. Так было до появления Микеланджело, который заставил относиться к себе по-другому, повысив заодно и социальный статус всех художников. При этом он не голодал.

Миф о голодающих художниках и сегодня время от времени опровергается чьим-нибудь успехом: режиссера, снявшего блокбастер, писателя, создавшего бестселлер, актера, из безвестности вдруг вознесшегося к вершинам славы. Но в общественном сознании исключение лишь подтверждает правило — художники голодают.

Гойнс не согласен с этим правилом. По его мнению, сегодня шанс стать обеспеченным человеком у творческой личности велик как никогда прежде.

Творческие способности есть почти у всех, просто не все готовы тратить время и силы на их развитие. Настоящий художник готов посвящать время тому, что для него важнее всего. Он не спрашивает разрешения, не пишет в стол и не рисует в чулан, дожидаясь, когда кто-нибудь каким-то чудом о нем узнает. Он хочет стать известным и процветающим при жизни, а не после смерти. Творческим личностям нужно поменять модель голодающего художника на модель процветающего художника, думать и действовать в этом ключе, считает Джефф Гойнс.

О том, как это сделать, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Художниками не рождаются, а становятся

Многие разделяют представление о том, что талант дается от Бога. Но как быть в том случае, если талантов несколько? Какой из них следует развивать?

Гойнс отвечает — тот, который вам больше нравится. Врожденный или нет, любой талант нуждается в развитии. Он приводит историю Адриана Карденаса, молодого спортсмена, впервые сыгравшего в Высшей лиге и тут же покинувшего бейсбол, чтобы окончить Нью-Йоркский университет, факультет творческого письма и философии. Затем он продолжил учебу на факультете изобразительного искусства.

Сын кубинских эмигрантов, Карденас еще в школе начал заниматься бейсболом. Тренеры говорили ему, что у него талант, и он решил развивать его, чтобы выбраться из нищеты и расширить свои возможности. Шаг за шагом он продвигался все выше, от школы до колледжа. Высшая лига приносила славу, огромные деньги, он шел к этой цели с детства. И когда достиг ее, понял, что больше она не приносит ему радости.

Еще в школе он увлекался литературой, за что его дразнили

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!