О некомпетентности

Принцип Питера

Канбан
Канбан — (от яп. кан — видимый, бан — карточка) обзор книг в формате карточек с ответами на вопросы, которые помогают проникнуть в суть произведения.

Категория: Особое мнение, Бизнес, Менеджмент, Аудио-версииУбрать из избранного В избранное

Содержание

  1. О чем эта книга?
  2. Почему так происходит?
  3. Но компании и учреждения как-то продолжают работу, несмотря на всеобщую некомпетентность, которая следует из Принципа Питера
  4. А можно ли использовать Принцип Питера себе на пользу?
  5. Неужели нет никаких исключений из Принципа Питера?
  6. Но ведь люди борются с некомпетентностью
  7. Как понять, что человек достиг своего уровня компетентности?
  8. Что это за синдром?
  9. Но есть ли какой-то способ справиться с синдромом конечной остановки?
  10. Что делать, чтобы избежать синдрома конечной остановки?
  11. Получается, вывод в том, чтобы не стремиться к повышению?
  12. Что мне даст эта книга?
  1. О чем эта книга?

    Не кажется ли вам, что окружающие вас люди в большинстве своем удивительно некомпетентны? Все дело в принципе Питера.

    Канадский педагог Лоуренс Питер разработал теорию, объясняющую, почему нас окружает столько некомпетентных людей, которые выполняют работу кое-как. Он изложил свою теорию в достаточно саркастической книге «Принцип Питера», которая впервые была издана еще в конце 60-х годов ХХ века. В ней он сформулировал ставший всемирно известным Принцип Питера:

    «В иерархии каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности».

    Принцип Питера означает, что в любой иерархической структуре человек неизбежно продвигается к той должности, на которой он перестанет качественно выполнять свою работу. По мере продвижения вверх по иерархической лестнице компетентный работник становится все менее компетентным.

    Это приводит к более общим выводам — сами структуры работают не так, как задумано. Учебные заведения не учат знаниям, в судах не торжествует справедливость, а правительства не поддерживают порядок.

  2. Почему так происходит?

    Причина заключается в том, как выбирают человека на каждую должность. Часто если кто-то хорошо выполняет свою работу, то его продвигают выше по карьерной лестнице. Но рано или поздно он достигает предела своей компетентности и застревает на той должности, где он достиг своего «потолка».

    Рядовой специалист отлично выполняет свои рабочие обязанности. Это замечают и делают его начальником отдела. Но на новой должности ему приходится управлять людьми, а это не то, что он делает хорошо. Он становится посредственным начальником, и его карьерный рост останавливается. Другой пример. Руководитель хорошо находит общий язык с подчиненными, но поднявшись выше, он продолжает общаться в том же ключе и с равными ему по должности. Это никому не нравится, за ним закрепляется слава неумеющего соблюдать субординацию, и его больше не повышают.

    Свой принцип Лоуренс Питер называет ключом к пониманию любой иерархический системы и, более того, ключом к пониманию общей структуры цивилизации. Как отмечает автор, существуют отдельные чудаки вне иерархий, но каждый, кто связан с торговлей, промышленностью, политикой, государственным аппаратом, вооруженными силами, медициной и образованием, так или иначе входит в иерархию. И карьера этих людей определяется Принципом Питера.

    Из Принципа Питера вытекает еще более пугающее следствие:

    «Общая тенденция такова, что со временем каждая должность будет замещена работником, недостаточно компетентным для выполнения своих обязанностей».

  3. Но компании и учреждения как-то продолжают работу, несмотря на всеобщую некомпетентность, которая следует из Принципа Питера

    Сам принцип не означает, что некомпетентны все. Плодотворно работают те, кто еще не достиг своего уровня некомпетентности.

Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!