Никогда не прекращайте учиться Спринт книги «Never Stop Learning»
О чем эта книга?
Если кратко — о том, почему обучение не должно прекращаться после получения аттестата или диплома.По мнению автора книги, Брэдли Стаатса, сегодня каждый работающий человек должен непрерывно обучаться. Только так он может преуспевать в условиях острой конкуренции и постоянного развития новых технологий. Эта тенденция возникла вместе с началом промышленной революции ХХ века. Отследить ее можно по данным о занятости. В 1850 году в сельском хозяйстве США работали 65 процентов работников, в 1910-м — 32 процента, а в 2015-м — всего 2. Если к середине ХХ века в обрабатывающей промышленности было занято 30 процентов, то к 2015 году их осталось всего 10. Отрасли постоянно меняются, многие профессии отмирают, труд все больше механизируется, и эта тенденция будет только нарастать. К тому же производства выносятся за пределы развитых стран, туда, где рабочая сила дешевле. Процессы изменений непрерывны.
Любая профессия, считает автор, требует постоянного обучения прямо во время рабочего процесса. Однако мы так устроены, что-либо откладываем это на потом, либо считаем, что и без того знаем достаточно. Нужно преодолеть инерцию и начать учиться, чтобы не остаться позади всех.
О том, как это сделать, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. В современном мире действуют четыре силы: рутинизация, специализация, глобализация и индивидуальная масштабируемость
Рутинизация означает усовершенствование процесса производства, она повышает производительность, но уменьшает количество рабочей силы и изменяет обязанности работников. Когда-то в сельском хозяйстве требовались просто рабочие руки и тяжелая техника для обработки земли. Сегодня фермеры перешли на современные технологии земледелия и животноводства, сосредоточившись на управлении процессом земледелия. Это повысило производительность, но уменьшило численность рабочих рук.
Знакомая автора, которая работала в банке, когда-то отвечала за обработку чеков. Она контролировала подчиненных, которые вскрывали конверты с чеками, вводили информацию в компьютер, а чеки выбрасывали. В ту пору не все имели навыки работы с компьютером, так что ввод данных неплохо оплачивался. Но потом чеки стали просто сканировать, процесс механизировался, часть работников прошла переподготовку, но большинство