Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Лаять не на то дерево Спринт суперновинки 2017 года «Barking Up The Wrong Tree»

Впервые на русском · Категория: Вдохновение, Впервые на русском, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, почему стоит игнорировать большинство советов о достижении успеха, и что действительно к нему ведет.

Книга исследует вопрос, что же на самом деле приводит к успеху. Под успехом Баркер понимает не просто большие деньги, а успех в жизни в целом, отношения и поведение, которые помогут достичь поставленных целей в карьере и личной жизни. Важным моментом он считает то, что понятие успеха для каждого индивидуально. В книге есть множество настоящих историй людей, использовавших ту или иную стратегию успеха. Некоторые из них кажутся противоречивыми на первый взгляд, но все они дают представление о том, что нужно делать, чтобы получить преимущество. Баркер развенчивает многие мифы и общественные стереотипы о том, чем успешные люди отличаются от других. Он советует не следовать им, поскольку то, что хорошо для одних, может вовсе не подойти другим. Часто сами наши слабости могут стать источником силы.

Один из примеров — история велогонщика Юре Робича, выигравшего гонку по Соединенным Штатам. Гонка состоит из нескольких этапов с короткими перерывами и длится 4 дня. На ночной сон отведено всего три часа. С каждым днем участники становятся все слабее, их истощает недостаток сна, боль, голод. В 2004 и 2009 году Юре Робич выиграл эти гонки с большим отрывом, причем недалеко от финиша, когда остальные участники были совершенно измотаны. Все, кроме него. Физически он не был выносливее других, у него не было опытного тренера, не было вообще никакого, поскольку, по признанию его близкого друга, его невозможно было тренировать. И тем не менее он был признан величайшим велогонщиком США. Качество, которое ему помогло добиться этого, — его психоз. Вне гонки он был обыкновенным человеком, но во время соревнований совершенно терял рассудок.

Робичу мерещились моджахеды с ружьями, он мог спрыгнуть с велосипеда, чтобы поколотить почтовый ящик, он видел таинственные знаки в трещинах на асфальте и до того пугал свою жену, что она на время подготовки к гонкам и во время них запиралась от него в трейлере. Ему было неловко и стыдно за свой психоз, но без него он не мог бы выиграть гонку — по его собственному признанию. И его случай не единственный — еще в XIX веке ученые описывали душевнобольных спортсменов, игнорирующих боль и толкающих свой организм за пределы его возможностей. Так что к успеху странным образом может привести то качество, которое, казалось бы, лишает его обладателя почти всех шансов преуспеть. Это, как иронически замечает Баркер, непохоже на общепринятое представление о том, что нужно с детства хорошо учиться, играть по правилам и быть хорошим.

Успех — это не только то, что нам показывают по телевизору. Чтобы его добиться, нам не обязательно равняться на других. Надо понять тот контекст, в котором наши слабости будут нам на руку, и найти подходящую обстановку. Гадкий утенок может стать лебедем, считает Баркер, если найдет себе подходящий пруд. То, что отличает вас от других, то, за что вас, возможно, дразнили в школе, может в итоге предоставить непревзойденное преимущество.

Иногда успех создается талантом, иногда правильным поведением, но так бывает далеко не всегда. Что же следует делать — идти традиционным путем или искать свой собственный?

У автора есть несколько важных идей на этот счет.

Идея № 1. Если мы хотим добиться успеха, мы не обязательно должны играть по правилам

С детства нас учили играть по правилам. Слушаться учителей, нравиться окружающим, быть приятными во всех отношениях. Часто такая стратегия действительно помогает обустроить свою жизнь и вести спокойное тихое существование подальше от жизненных бурь. Но к успеху она приводит далеко не всегда, потому что он неизбежно связан и с неудачами, и с болью.

Психолог Карен Арнольд исследовала выпускников бостонских школ и колледжей. Те, кто хорошо учились в школе, благополучно поступили в колледж, закончили его и получили хорошую работу. Они надежны, постоянны и уравновешенны, большинство из них довольны своей жизнью. Но вышел ли из этой среды хоть один человек, изменивший мир или желающий его изменить, хоть один, кто прославился чем-то выдающимся? Ни одного. По мнению Арнольд, большинство хороших учеников не стремятся к вершинам, они стремятся вписаться в уже существующую систему, а не изменить ее или создать свою.

Школы отмечают и вознаграждают

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!