Содержание
- О чем эта книга?
- Почему книга о выводе хай-тек продуктов на массовый рынок называется «Преодолевая пропасть»?
- То есть «пропасть» в названии книги означает настороженность потребителей по поводу нового продукта?
- Но разве для преодоления пропасти недостаточно широкой рекламной кампании?
- Как устанавливаются такие отношения на первом этапе?
- И все так просто? Найти энтузиастов, заразить своей идеей провидцев — и все пойдет как по маслу?
- Как долго нужно оставаться на ограниченном сегменте, если конечная цель — большой рынок?
- А как определить, велик сегмент или мал?
- Что за потребители обитают на основном рынке? Кто из них обеспечит основную прибыль?
- Все получается слишком гладко, сплошные последователи и энтузиасты. А есть ли откровенные противники новых хай-тек продуктов?
- Что должен представлять собой целостный продукт?
- Каким образом нужно строить отношения с потребителями?
- Похоже, что книга достаточно познавательная и полезная. А в чем ее слабые места?
-
О чем эта книга?
Книга «Преодолевая пропасть» — о том, как вывести хай-тек продукт на массовый рынок. Автор книги — Джеффри Мур накопил знания о компаниях Кремниевой долины, работая консультантом в The McKenna Group. Основатель компании — Реджис Маккена, один из самых известных маркетологов Кремниевой долины, сыгравший, помимо прочего, важную роль в становлении Apple.
«Преодолевая пропасть» — первая книга Джеффри Мура, изданная еще в начале 90-х годов. Она выдержала несколько переизданий и представила читателям последовательную модель вывода технологического продукта на массовый рынок. В дальнейшем Мур продолжил развивать свои идеи в книгах «Внутри торнадо», «Вторая космическая».
Идеи книги «Преодолевая пропасть» завоевали всемирное признание. Ссылки на концепцию, лежащую в основе книги Джеффри Мура, можно найти во многих популярных бизнес-книгах, например, в бестселлере «Фиолетовая корова» Сета Година.
-
Почему книга о выводе хай-тек продуктов на массовый рынок называется «Преодолевая пропасть»?
Потому что массовый рынок перенасыщен IT-технологиями, одна лучше другой. Потенциальному потребителю трудно определиться с выбором.
Компания, разработавшая технически совершенный новый продукт, в качестве которого она абсолютно уверена, не может быть полностью уверенной в его востребованности. Чтобы выжить, ей необходимо преодолеть пропасть между продуктом и его потребителем и выйти к устойчивому росту прибыли.
Несмотря на то что есть множество хрестоматийных примеров невероятного успеха технологических компаний — Microsoft, Apple и многих других, плодами трудов которых пользуется весь мир, важно понимать, что и Гейтс, и Джобс начинали в другое время, когда не было такого безграничного выбора, как сейчас.
Потребители IT-продуктов в основном весьма консервативны и неохотно воспринимают новое. Они склонны использовать новые технологии «по примеру других» и выжидают — кто же решится первым? Понравится ему или нет? Этот период выжидания и есть пропасть, которую надо преодолеть, чтобы не кануть в Лету. Мир IT-продуктов знает не только примеры невероятного успеха, но и полного краха. Книга поможет его избежать.
-
То есть «пропасть» в названии книги означает настороженность потребителей по поводу нового продукта?
Пропасть, по мнению Джеффри Мура, — это разрыв между первоначальным, ранним рынком, где покупать новую технологию будут первые продвинутые последователи и специалисты, оценившие достоинства новой разработки, и массовым рынком, где потенциальные покупатели ждут, пока продукт пройдет обкатку.
Компании-производителю нового хай-тек продукта для выхода на общий рынок нужно проводить радикальные изменения, чтобы преодолеть пропасть.
На раннем рынке, пока компания-производитель имеет дело с энтузиастами и специалистами, формируется концепция нового хай-тек продукта, которую можно по приемлемой цене предложить покупателям, выделенным в отдельный сегмент. Так образуется новый основной рынок. Главное — преодолеть пропасть, чтобы этот рынок появился.