Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Как писать в жанре non-fiction Спринт бестселлера Уильяма Зинсера

Пишем лучше · Категория: Личная эффективность, Саморазвитие
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, как научиться писать хорошие тексты.

Главный продукт, который автор предлагает своему читателю — не очерк, не любопытный факт и даже не тема. Автор предлагает читателю самого себя, свой взгляд на вещи. В этом случае даже очерк на абсолютно неинтересную лично вам тему сможет увлечь вас, и вы прочтете его на одном дыхании. Придерживайтесь этого принципа при написании своих текстов.

Что нужно, чтобы писать простым языком? Рассмотрим идеи книги подробнее. 

Идея № 1. Выбрасываем мусор из текста

Часто приукрашивание речи ошибочно считается способом подчеркнуть важность сказанного, ведь кажется, что слишком простые фразы неуместны. Но Уильям Зинсер рекомендует тщательно вычищать предложения от всех примесей.

Что относится к мусору?

  • Слова-паразиты — «кстати», «вот», «необходимо указать», «сочту нужным добавить» и так далее.
  • Тяжеловесные обороты. Вместо, «В настоящее время мы испытываем неудобства из-за выпадения осадков» легче прочитать «Идет дождь».
  • Эвфемизмы — слова, заменяющие неприличные или неуместные. Например, раньше неприличным считалось произносить слово «беременная» и его заменили на «девушка в интересном положении». Автор советует называть вещи своими именами и не прятаться за ширмой неуместности.
  • Плеоназмы. Например, «Молодая девушка стояла прямо передо мной» или «Возьмите прейскурант цен».
  • Тавтология — повторение одних и тех же, или однокоренных слов, например, «бегом побежал».
  • Большинство наречий типа «широко ухмылялся», «изматывающе

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!