Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Влияние: наука и практика Спринт культовой книги Роберта Чалдини «Influence»

MustRead по психологии · Категория: Маркетинг, Психология, Саморазвитие, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, какие тактики используют манипуляторы и мастера убеждения, чтобы заставить нас делать то, что нужно им.

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, которые требуют от нас выбора. Мы считаем, что мы хозяева своих решений, но можем ли мы быть в этом уверены? Как показал Роберт Чалдини в своей культовой книге «Психология влияния», мы очень легко поддаёмся влиянию людей, цель которых — заставить нас согласиться с ними. Мастера убеждения используют техники, основанные на понимании психологии человека и склонности нашего мозга к автоматизму. И вот мы говорим «да», когда это противоречит нашим интересам и не согласуется с нашими ценностями.

В своей книге Роберт Чалдини рассказывает о самых распространенных уловках мастеров убеждения, о том, как они пользуются пониманием психологии человека, и о том, как мы можем им противостоять. Задуманная как книга, которая поможет читателю противостоять нежелательному влиянию, она стала настольным пособием для людей, чья профессия — убеждать. Тем не менее ее идеи можно использовать как оружие и как защиту — в зависимости от ваших целей.

О том, какие знания помогают профессионалам убеждения влиять на других, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Мастера убеждения успешно используют нашу склонность к автоматическим реакциям и стереотипному мышлению

Почему люди вообще поддаются влиянию и делают то, что расходится с их интересами — покупают слишком дорогие вещи, помогают тем, кто им совсем не нравится, продолжают делать то, что им совсем не выгодно, говорят «да», когда должны сказать «нет»?

Ведь наверняка большинство людей считают себя вполне сознательными и разумными. То, что лежит в основе нашей подверженности влиянию и убеждению, и то, что заставляет нас соглашаться на то, что наносит ущерб нашим интересам, связано с тем, как функционирует наш мозг.

Мы живем в сложном и быстро меняющемся мире, где должны выполнять множество дел — рабочие обязанности, взаимодействие с людьми, вождение автомобиля, приготовление еды. Все это разноплановые дела, которые требуют от нас очень быстрой обработки поступающей информации. Но наш мозг не может обработать всю поступающую информацию — в этом случае нам

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!