Наверх

Главное правило перед началом любого разговора

В новой книге «Суперкоммуникаторы» Чарльз Дахигг пишет, что почти в любой дискуссии есть три доминирующих вида разговора. Каждый из них опирается на определенный тип мышления и ментальной обработки.

Первый тип — установка принятия решений

Она активизируется во время раздумий о практических вопросах, при анализе планов, обосновании выбора. Родители, обсуждая проблемы ребенка, спрашивают друг друга, что делать с его плохими оценками. При этом активизируется фронтальная управляющая сеть мозга. Такие разговоры ведут при обсуждении будущего, целей, интеллектуальных концепций.

Вторая ментальная установка относится к сфере эмоций

Она работает при обсуждении чувств. В ней участвуют такие структуры мозга, как прилежащее ядро, миндалевидное тело и гиппокамп, в которых формируются наши убеждения, эмоции и воспоминания. Когда близкий человек жалуется нам на свое руководство, мы чувствуем, что разговор касается эмоций, что собеседник не ждет практического совета, а просто ищет сочувствия.

Третья ментальная установка в разговоре — социальное мышление

Оно возникает во время обсуждения отношений, того, как к нам относятся другие, как мы сами относимся к себе, нашей социальной идентичности. Эта установка работает, когда мы рассуждаем со знакомыми о политике, обсуждаем общих знакомых, влияние на нас семьи или религии и так далее. Примерно 70 процентов наших разговоров имеют социальный характер.

Эффективная коммуникация — это понимание типа разговорной установки и соответствие ему

Суперкоммуникаторы задают друг другу больше вопросов, уточняют, снимают напряженность шутками или вместе становятся серьезными. Если они чувствуют, что вот-вот начнется спор, то спрашивают, о чем собеседник хочет поговорить: о своих эмоциях, о наилучшем решении проблемы или о чем-то еще. 

Главное правило перед началом любого разговора — спросить себя, в чем его цель, чего хотите вы и ваш собеседник

Если мы этого не знаем и не понимаем, разговор вряд ли получится. Сформулируйте для себя, что вы хотите сказать и каким способом. Во время разговора попытайтесь понять, эмоциональны ли ваши собеседники, похожи ли они на практичных людей или разговор сворачивает на социальные темы. И в зависимости от этого синхронизируйтесь с ними. 

Больше идей — в спринте!

Похожие статьи

Почему люди видят сны

Загадки Вселенной

Защитить бизнес от катастрофы