Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Поверьте — я лгу Спринт бестселлера Райана Холидея «Trust Me, I’m Lying»

Маркетинг · Категория: Бизнес, Маркетинг, Особое мнение, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о теневой стороне интернет-СМИ.

На заре распространения интернета люди были взволнованы открывающимися возможностями для обучения и общения, которые давал свободный доступ ко Всемирной паутине. Но со временем наивные рассуждения о доступности и открытости информации отошли в прошлое. Качество информации в интернете падает, журналистская этика и высокие редакторские стандарты отмирают, распространяются фейк-ньюс, общество радикализируется, усиливаются тенденции «мы против них», а при всей доступности информации и неограниченных возможностях для обучения люди предпочитают тратить свое время на самый примитивный контент.

В своей книге «Верьте мне — я лгу!» Райан Холидей, который еще в юном возрасте окунулся в профессиональной мир маркетинга, рекламы и пиара и снискал в нем большой успех, признается в том, что долгое время занимался созданием ложных инфоповодов, фабрикованием новостей и был медийным манипулятором, хотя все это называлось более корректными терминами. Он сотрудничал с современными СМИ и блогерами, давая им подходящие инфоповоды, о которых они могли рассказать своим читателям и привлечь их внимание, прорвавшись сквозь информационный шум. В начале своей книги Холидей рассказывает, как устроил рекламную акцию для фильма, снятого по сценарию Такера Макса. Холидей, казалось бы, делал то, что вредит продажам — портил рекламные щиты с афишей фильма, наклеивая на них стикеры непристойного содержания, оскорблявшие его клиента. Затем фотографии испорченных щитов он отправлял в блоги, чтобы те рассказали об актах вандализма своим читателям. Это дало начало провокационной кампании и увеличило шумиху вокруг фильма. Холидей платил за фальшивые комментарии к новостям о фильме и даже сам запустил группу бойкота фильма в Facebook, подливая масла в огонь историями о скандальном поведении Такера Макса. Он намеренно провоцировал феминисток и христиан, что привело к их возмущению фильмом и акциям против него, но лишь усилило его популярность. Забавно, что вскоре рекламные плакаты с фильмом стали портить уже действительно возмущенные люди, которых спровоцировала кампания, запущенная Холидеем. Описанное — распространенные методы работы медиаманипуляторов. Блоги и СМИ, которые освещают подобные события, рады новым скандалам, ведь они привлекают аудиторию, увеличивают трафик, который затем конвертируется в деньги. Если новость блогера станет очень популярной, она имеет все шансы попасть в более серьезные издания. Цель медиаманипулятора — сформировать общественное мнение, чтобы продать что-то. И речь не только о товарах или услугах. Медиаманипуляторы могут искусственно нагнетать напряжение вокруг не самых значимых поводов, фабриковать дискуссии, чтобы вызвать негодование определенной группы людей, добиться шумихи и вызвать нужные реакции.

В своей книге Холидей разоблачает эту систему, которую он хорошо знает изнутри и которую он называет порочной. Идеи книги можно использовать как для защиты и развития критического мышления, так и с целью эксплуатации несовершенства системы. Но Холидей предупреждает, что, работая на эту систему, мы выкармливаем монстра, который когда-нибудь сожрет и тех, кто его кормил.

Важные идеи книги.

Идея № 1. Медиаманипуляторы используют несовершенство системы, в которой работают блогеры

Под блогами автор понимает контент интернет-СМИ, в том числе и крупных изданий, публикации в соцсетях, групповых блогах, даже если их авторы не называют себя блогерами. Истории из таких изданий переходят выше по циклу — на радио, в крупные печатные и интернет-издания и на телевидение. Из блогов журналисты заимствуют новости, благодаря им создается единое для всех информационное поле.

Блогеры создают спрос на события, которые могут быть интересны их аудитории, — они находятся в постоянном поиске подходящих инфоповодов. В этой системе трафик (количество посетителей на сайте) важнее всего, ведь он означает деньги. Эта система не нова, но именно в интернет-эпоху она расцвела в полную силу. Так как блоги борются за внимание, они могут создавать привлекающие аудиторию истории на пустом месте.

В основе работы блогов — так называемая итеративная журналистика. Ее суть в том, что блогеры публикуют материалы без какой бы то ни было проверки, а уже затем вносят в них изменения,

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!