Тяга: как стартапу достичь взрывного роста Спринт бестселлера «Traction»
О чем эта книга?
Если кратко — о девятнадцати основных каналах привлечения клиентов; о том, как выбрать для своей компании самые подходящие; и о том, как организовать их работу.Что отличает успешные стартапы от провалившихся? Очевидный ответ: у первых был хороший продукт, а у вторых — плохой. Но в реальности все может быть сложнее — даже стартап с хорошим продуктом может ждать провал, если он не обеспечит себе достаточно «тяги». «Тяга» — это условный перевод английского понятия «traction», которое часто употребляется в значении прогресса, динамики роста бизнеса, увеличения аудитории, регистраций на сайте и т. д.
Тяга — ключевое понятие для стартапа, характеризующее динамику его развития. Инвесторы могут закрывать глаза на убыточность стартапа, если у того хорошая тяга и если он демонстрирует высокие показатели роста.
Ваш продукт может быть выдающимся, о чем скажут эксперты и опросы потенциальных клиентов, но если он не может создать тягу, то велика вероятность провала.
Как создать тягу для своего проекта? В своей книге Габриел Вайнберг и Джастин Мэерс рассказывают о девятнадцати основных способах привлечения клиентов:
1. Вирусный маркетинг (Viral Marketing).
2. Существующие платформы (Existing Platform).
3. Пиар (Public Relations).
4. Нестандартный пиар (Unconventional PR).
5. Контекстная реклама (Search Enginge Marketing — SEM).
6. Поисковая оптимизация (Search Enginge Optimisation — SEO).
7. Социальные сети и медийная реклама (Social and Dispay Ads — SMM).
8. Офлайн-реклама (Offline Ads).
9. Контент-маркетниг (Content Marketing).
10. Email-маркетинг (Email-Marketing).
11. Продвижение через блоги (Targeting blogs).
12. Создание сообществ (Community Building).
13. Прямые продажи (Sales).
14. Партнёрства, развитие бизнеса (Business Development).
15. Партнерские программы (Affilated Marketing).
16. Выставки (Trade Shows).
17. Мероприятия (Offline events).
18. Публичные выступления (Speaking Engagements).
19. Разработки как маркетинг (Enegeneering as marketing).
Об особенностях каждого канала и о том, как выбрать правильный, у авторов есть несколько важных идей.
Идея № 1. Создавайте тягу еще до выпуска продукта на рынок. Созданию тяги должно быть посвящено 50% вашего времени
Выдающийся продукт — лишь половина вашего успеха, не менее важна тяга — темпы роста бизнеса и спроса на продукт. Большая ошибка считать, что клиенты будут приходить сами, привлекаемые продуктом, и что не нужно прилагать усилий, чтобы их привлечь. Одного продукта недостаточно — практически у всех обанкротившихся стартапов он был. Чего у них не было, так это достаточного количества клиентов. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что вы создадите такой уникальный продукт, что клиенты сами выстроятся к вам в очередь. Вам стоит озаботиться тем, как привлечь нужную аудиторию к вашему продукту. Для создания тяги и продвижения продукта вам нужна маркетинговая стратегия, вам нужно понимать, кому вы будете продавать свой продукт, через какие каналы и каким образом доносить информацию о нем.
Для основателей стартапа создание тяги, тестирование каналов продвижения должны