Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Эффект напряжения: как сделать хорошие идеи великими, а великие масштабными Спринт бестселлера 2022 года «The Voltage Effect» Джона А. Листа

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Маркетинг, Менеджмент, Психология, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, какие факторы влияют на распространение идей и масштабирование бизнеса, и о том, почему далеко не все хорошие идеи имеют потенциал для масштабирования.

Масштабирование — популярное в мире бизнеса слово. Под ним обычно понимают набор приемов, которые помогают компаниям очень быстро расти, привлекать клиентов и увеличивать капитализацию. Однако это слишком узкое определение, которое мешает пониманию сути явления.

Автор книги, известный экономист Джон Лист, работал над общественно полезной инициативой — созданием в одном из не самых благополучных пригородов Чикаго дошкольного учреждения. Целью инициативы было повысить успеваемость и, следовательно, расширить будущие возможности детей в жизни. Одновременно автора пригласили на работу главным экономистом в Uber, где он должен был анализировать проекты по развитию компании. Автор понял, что, несмотря на то что две его работы кажутся совершенно разными, у них есть нечто общее — масштаб. Масштаб нужен как бизнесу, так и полезной общественной инициативе. Без масштаба даже самая прекрасная идея не распространится, никто не узнает о ней, она ни на кого не повлияет.

Автор предлагает понимать масштабирование как успешный перенос идеи из небольшой группы на гораздо большую. Именно идеи, которые масштабируются, меняют мир и жизни людей и именно они достойны воплощения. В бизнесе масштаб проявляется в росте, в дошкольном учреждении — это перенос успешной модели обучения с одного учреждения на другие. За технологическим прогрессом, инновациями, общественными движениями стоит успешное масштабирование.

Переход от малого к большому совершить не так просто, и очень многим он не дается. Речь не только о провалившихся стартапах, но и о впустую потраченных государственных средствах на дорогостоящие, но не окупившиеся проекты. Программы и инициативы могут успешно работать в малых масштабах, но попытки сделать их большими приводят к краху, будто в них падает напряжение. Как сделать так, чтобы напряжение сохранялось, чтобы идея распространялась и масштабировалась?

Дело не в удаче, а в определенных факторах и закономерностях, уверен автор. Он выделил пять препятствий для масштабирования, которые приводят к перепадам напряжения и не дают идеям распространяться.

Первое препятствие — ложные срабатывания, когда напряжения не было изначально, хотя первые данные были обнадеживающими.

Второе — переоценка потенциала идеи к масштабированию.

Третье — неправильное понимание роли немасштабируемых ингредиентов — уникальных факторов, которые невозможно воспроизвести в масштабе.

Четвертое — непредвиденные последствия, побочные эффекты, которые мешают масштабированию.

Пятое — идея оказывается слишком дорогостоящей для поддержания масштаба.

О том, какие факторы влияют на масштабирование и что стоит сделать, чтобы увеличить шансы на рост бизнеса и распространение полезных инициатив, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Первое распространенное препятствие на пути масштабирования — ложные срабатывания

Автор считает, что самое опасное препятствие на пути к масштабированию — не невежество, а иллюзия знания из-за недостатка данных, скрытых предубеждений или обмана.

Жертвой иллюзии знания стала масштабная инициатива D.A.R.E — кампания по профилактике наркомании, запущенная в 1980-х гг. в США. Благодаря ей стал известным слоган «Просто скажи «нет». Кампания была длительной, крайне дорогостоящей и, как выяснилось впоследствии, не работающей. Это показательный пример принятия решений на основе ложноположительных результатов. D.A.R.E. была образовательной программой, которая основывалась на психологической теории «социальной прививки». В школы приходили офицеры полиции, которые с помощью ролевых игр и других образовательных методик показывали опасность наркотиков. Первые исследования подтвердили эффективность

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!