Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Посланники: кого мы слушаем, кого не слушаем, и почему Спринт бестселлера Стивена Мартина и Джозефа Маркса «The Messengers»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Карьера, Личная эффективность, Менеджмент, Психология, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, почему одни люди умеют убеждать и привлекать к себе внимание, в то время как другие, часто заслуживающие большего доверия, не могут этим похвастаться.

Многим известен миф о прорицательнице Кассандре, которая отвергла Аполлона и за это была наказана. Сначала он наделил ее способностью прорицания, толкования воли богов. Но из-за своей неуступчивости она получила второй дар, который смело можно считать проклятием: в ее пророчества никто не верил. Этим проклятием в наши дни страдают многие умные люди, способные делать точные прогнозы на основании фактов и доказательств, но их не замечают, потому что они по тем или иным причинам не умеют правильно донести свое послание. Типичный пример — история Майкла Бэрри, которого называли Кассандрой Уолл-стрит. Он был успешным инвестором и хорошо ориентировался в движении рынка. В середине 2000-х годов он, предчувствуя кризис ипотечных кредитов, предпринял собственные меры, чтобы его обойти, что успешно ему удалось до кризиса 2008 года. Никто не обратил на это ни малейшего внимания: ни СМИ, ни рыночные аналитики. И только когда в 2008 году агентство Bloomberg News опубликовало статью со списком дальновидных людей, которые не только не потеряли деньги, но и получили прибыль, там всплыло имя Бэрри, которого никто не знал и не замечал. Почему это произошло? У Бэрри были проблемы с коммуникацией. Кроме того, в детстве он потерял один глаз и носил стеклянный протез, который при разговоре лицом к лицу производил на собеседников странное впечатление. У него было мало друзей в школе и колледже, он не мог наладить контакт с коллегами, когда, получив медицинское образование, работал в больнице. На Уолл-стрит его тоже не воспринимали всерьез — помимо прочего, вместо дорогих костюмов он носил шорты и футболки.

Важность какого-нибудь послания в глазах аудитории очень зависит от личности посланника. Если он обладает широкой известностью, харизмой, яркой внешностью или крупным состоянием, его слова имеют гораздо больший вес, чем сообщение обычного человека, который ничем подобным не отличается. Мы склонны судить об идее по человеку, который ее отстаивает.

Послание неотделимо от посланника, хотя он может быть не автором идеи, а просто нанятым актером, который снялся в рекламном ролике; консультантом, улаживающим неприятные вопросы; посредником или адвокатом.

Авторы книги, профессор поведенческих наук Стивен Мартин и исследователь Джозеф Маркс, рассказывают, каким образом мы можем судить о посланнике и сообщении.

Вот несколько идей из нее.

Идея № 1. Восприятие посланника зависит от его социального статуса

Если два человека в Twitter опубликуют твит с похожим содержанием, то лайков будет больше у того, кто популярнее. Казалось бы, в Twitter царит полная демократия: любой человек может высказаться, все могут быть услышанными. Но на самом деле в фокус попадают немногие — в основном это счастливцы с определенным статусом.

Люди со статусом воспринимаются окружающими как те, у кого можно чему-то научиться, раз уж они достигли успеха. Наверно, к этим людям стоит прислушаться — может, у них даже есть инсайдерская информация, а если нет, то по крайней мере в уме им не откажешь.

Главный показатель высокого статуса (или его отсутствия) — социально-экономическое положение. Люди благосклонно реагируют на признаки обеспеченности: дорогой автомобиль, одежда с логотипом дорогого бренда, публичная известность. В ходе одного эксперимента в Нидерландах к прохожим подходил человек с планшетом в руках и просил ответить на несколько вопросов. Если на его джемпере не было логотипа бренда, принять участие

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!