Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Руководство по хайпу: 12 верных стратегий Спринт бестселлера 2021 года Майкла Шейна «The Hype Handbook»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Маркетинг, Психология
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о 12 стратегиях продвижения, которые используют пропагандисты, выдающиеся предприниматели и деятели искусства, лидеры мнений и культов.

Майкл Шейн обладал многими талантами и мечтал реализовать какой-нибудь из них. Он писал рассказы, стажировался в телевизионной продюсерской компании, основал музыкальную группу, у которой были свои фанаты, но больших доходов она не приносила, хотя и засветилась однажды на телевидении. В итоге он устроился в фирму, которая заведовала центрами обслуживания клиентов, полагая, что долго там не задержится. Однако заработок был стабильным, работа — достаточно легкой, и он сам не заметил, как проработал там 8 лет.

Когда его жена ждала ребенка, он наконец решился попробовать свои силы и пуститься в свободный полет. Шейн планировал писать рекламные и маркетинговые материалы, поскольку они хорошо оплачиваются крупными компаниями. Он считал, что сможет заработать не меньше, чем на последней работе, но почему-то все шло не так. Заработки были случайными и небольшими, и они с женой с трудом сводили концы с концами. Со временем он все больше убеждался, что помимо упорства, трудолюбия и таланта человеку для успеха требуется что-то еще. Но что?

В разгар неудач автор вспомнил о своей музыкальной группе, в которой толком никто не умел петь и играть, и тем не менее у нее были фанаты. Зато они умели привлекать к себе внимание: Шейн выходил на сцену в костюме монахини, на афишах группы были анонсы типа «Дэйв Мэтьюс должен умереть», а в интервью журналистам участники группы называли себя партией грядущего апокалипсиса. Большинство этих акций придумал он сам. Так, может, его талант вовсе не писательский или музыкальный, он просто умеет создавать шумиху?

Изучив биографии и методы менеджеров рок-групп и других специалистов саморекламы, автор решил провести эксперимент. У себя в Facebook он разместил публикацию, в которой критиковал известного предпринимателя и оратора Гари Вайнерчука и его идеи, в особенности ту, где он предлагает начинающим предпринимателям постоянно рассказывать о себе в интернете. Автор высказал предположение, что единственный человек, разбогатевший от этих советов — сам Вайнерчук. Ответ не заставил себя долго ждать: через час Вайнерчук уже выложил гневное видео, где выкрикивал имя Шейна. Обрушились на него и поклонники Вайнерчука, и Шейн было решил, что окончательно испортил свою карьеру. Однако через несколько часов у него значительно увеличилось количество подписчиков в Твиттере, а на электронную почту пришло множество сообщений от людей, которые разделяли его мнение.

Вскоре у него прибавилось клиентов, появился стабильный поток работы. Кроме того, Шейн понял силу хайпа, особенно для тех, кому нелегко выбраться из тени. Если правильно использовать шумиху, она может стать могучей силой. Как и любую силу, хайп можно использовать во благо и во вред. Можно привлекать внимание людей к важным проблемам, а можно манипулировать людьми исключительно в корыстных интересах.

Важные идеи книги.

Идея № 1. Выступите против авторитета или подвергните сомнению то, что многие считают само собой разумеющимся

В пример Шейн приводит Шепа Гордона, менеджера американского рок-музыканта Элиса Купера. Группа делала ставку не на музыку, а на театральность своих выступлений, так что больше напоминала не музыкантов, а шоу уродов. Он устроил Куперу выступление в Лондоне на стадионе Уэмбли, однако когда до концерта оставались считанные дни, выяснилось, что на концерт удалось продать всего 500 билетов. Надо было что-то делать.

Незадолго до концерта была сделана рекламная фотография Купера. Гордон убедил солиста раздеться догола, чтобы его паховую область прикрывал только живой удав. Этим дело не кончилось. Фотография была увеличена до размеров рекламного щита, который прикрепили к задней части грузовика. За большие деньги водитель грузовика согласился инсценировать аварию на Пикадилли, в самой многолюдной части Лондона. Возникла пробка, машины объезжали грузовик, вертолеты транслировали ДТП по всей стране, приводя в ужас респектабельных родителей

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!