Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google Спринт бестселлера «The Four»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Особое мнение, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — об опасностях огромного и подчас неочевидного влияния четырех крупнейших компаний современности.

Google, Apple, Amazon и Facebook — четыре технологических кита, без которых немыслима современная жизнь. Мало найдется людей, которые не пользуются их товарами и услугами почти каждый день. Их усилиями даже в самых далеких уголках Земли развивается интернет, они вкладываются в развитие передовой науки и техники. Это их светлая сторона, которую любят СМИ. Но, по мнению Скотта Галлоуэя, есть и другая.

Amazon занижает сумму налогов, плохо относится к сотрудникам, постоянно сокращает рабочие места. Google постепенно становится непрозрачной системой, к которой не имеют доступа даже федеральные следователи. Facebook получает в свое распоряжение всю информацию о вас и в любой момент готов за деньги поделиться ею с крупными компаниями. Apple борется с конкурентами с помощью судебных разбирательств и лоббистов. Мы откровенно делимся личной информацией с этими компаниями, а между тем они вовсе не являются добрыми и понимающими, и у нас нет оснований полностью доверять им. Они пользуются существенными льготами, очень гибко относятся к трудовому законодательству, в то же время они привлекательны для инвесторов, что позволяет им постепенно увеличивать свою мощь, и без того впечатляющую.

Автор называет эти четыре компании четырьмя всадниками. Он подчеркивает, что пока речь не идет о всадниках Апокалипсиса — ведь с тем же успехом можно назвать их всадниками потребления. Просто в этих компаниях сосредоточено так много власти и влияния, что это не может не пугать. Непонятно, как они будут воздействовать на мировую экономику в будущем, сойдут ли со временем на нет, вытесненные молодыми соперниками, или подомнут под себя все и вся?

Amazon с каждым годом набирает популярность и наращивает капитал. Каждый может купить в нем товар одним щелчком мыши и найти на этой торговой площадке все, чего только душа пожелает. Розничный торговец, продающий на Amazon, чувствует себя таким же влиятельным, как владелец крупного универмага. Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире, Гейтс и Баффет остались позади — их компании растут не так быстро, как это происходит с Amazon.

Apple символизирует богатство и статус владельца его продукции. Компания продает свои товары по премиальной цене, намного превышающей их себестоимость. Автор сравнивает Apple с фирмой, у которой маржа Ferrari и мощности Toyota.

Facebook — самое популярное мобильное приложение в США наряду с Instagram. Каждый день в него захотят 1,2 млрд человек. Пользователи смартфона тратят одну минуту из пяти на посещение Facebook, пользователи компьютера — одну из шести минут, немногим меньше.

Google, в котором мы ищем ответы на все вопросы, окружил себя атмосферой таинственности и непроницаемости. Между тем наши запросы дают ему огромный массив сведений о нас, и как он ими распоряжается? Только в 2016 году прибыль компании возросла на 20%. Наши запросы и наш выбор дают Google широчайшую картину потребительского поведения.

У четырех всадников практически нет конкурентов, они по большому счету конкурируют друг с другом. Если какая-то фирма начинает быстрый рост, кто-нибудь из четверки покупает ее. Так, компания Facebook за 20 млрд долларов купила мессенджер WhatsApp.

Казалось бы, нет силы, способной противостоять могуществу и влиянию четырех всадников на все сферы бизнеса и общества. Но их конкуренция друг с другом все же ослабляет их.

В своей книге Скотт Галлоуэй разбирает стратегию всадников, рассказывает об инструментах извлечения прибыли, которые они используют. Он развеивает мифы о всадниках и анализирует возможность появления главного конкурента — пятого всадника, которым может стать китайский гигант Alibaba. В конце книги он рисует картину того, куда могут завести общество четыре всадника.

Об этом у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Компания Amazon, трансформировавшая электронную коммерцию и розничную торговлю, может стать причиной масштабного сокращения рабочих мест

Автор вспоминает, как школьником подрабатывал в магазинах — сортировал коробки, расставлял по полкам товар, получая за это около 4 долларов в час. То же самое он делал, учась в университете, только получал уже 14 долларов в час при неполном рабочем дне, и уже состоял в профсоюзе. Он был самым обычным, ничем не примечательным молодым человеком, и у него всегда была возможность подработать.

Сейчас не те времена, считает он. Прежние розничные магазины были ориентированы на средний (и ниже среднего) класс. Когда-то давно их ценили за близость к дому, потом, с развитием автомобильной промышленности, — за скидки и брендовые товары. Постепенно эти магазины перейдут на автоматическое обслуживание, уволят кассиров, помощников будет все меньше — их заменят роботы и надлежащее программное обеспечение. Со временем это будут магазины для богатых с немногочисленными сотрудниками-экспертами. И начало

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!