Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Искусство сообщества: 7 принципов принадлежности Спринт бестселлера Чарльза Вогла The Art of Community

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Карьера, Маркетинг, Менеджмент, Психология, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чём эта книга?

Если кратко — о том, как создавать и укреплять сообщества, в которых люди ощущают принадлежность, поддержку и смысл.

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, физически отдаляющих людей друг от друга, очень важна роль сообществ, объединяющих единомышленников. В таких сообществах выстраиваются эффективные и устойчивые отношения для создания чего-то важного и значимого для участников.

Чарльз Вогл пишет, что в юности долго не мог найти подходящую для себя группу, в которой не чувствовал бы себя одиноким. Он посещал религиозные собрания, служил в Корпусе мира, общался с волонтёрами. Он не чувствовал враждебности, но понимал, что не вписывается в те сообщества, которые ему встречались. И тогда ему в голову пришла мысль самому создать подходящее сообщество. Учась в аспирантуре Йельского университета, Вогл изучал духовные традиции, этику и философию разных народов. Он узнал, как евреи объединились во время изгнания, как анабаптисты противостояли Римской церкви, джайны чтили любую жизнь и были сострадательны ко всем. Веками люди держались вместе в самые страшные времена, и это помогло им выжить. Даже небольшие группы, как духовные, так и светские, могут быть сильными и противостоять опасностям.

Во время учёбы в Йеле Вогл заметил, что большинство студентов одиноки и растеряны. Тогда он и его жена решили устраивать ужины у себя дома и приглашать на них гостей. Они готовили еду и угощали всех, кто приходил. Первое время им казалось, что это глупая затея. Гости отказывались в последнюю минуту или вообще не реагировали. Но постепенно ситуация изменилась, и в дом Вогла потянулись люди. Ужины стали популярными, и вскоре пришлось звать волонтёров, чтобы помогать готовить, обслуживать гостей, быть ведущими и искать спонсоров. Эти общие обязанности сближали людей, постепенно они становились друзьями, когда вместе готовили, ели и убирали со стола. Возникли глубокие доверительные отношения, когда каждый может предложить помощь и попросить о ней.

Опираясь на историю и свой опыт, автор выделили семь принципов создания сообществ.

1. Граница между членами и посторонними.

2. Посвящение: действия, которые отмечают нового члена.

3. Ритуалы: то, что имеет смысл.

4. Храм: место для сообщества.

5. Истории: то, чем мы делимся и что позволяет узнать наши ценности.

6. Символы: вещи, которые представляют важные для нас идеи.

7. Внутренние кольца: путь к росту по мере развития участия в жизни сообщества.

О том, как создавать прочные сообщества с крепкой связью между участниками, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Сообщества помогают избавиться от одиночества и найти круг единомышленников

Сегодня мир захлестнула эпидемия одиночества, причём касается она в большей степени молодых людей, а не пожилых. У молодёжи просто нет навыков для создания прочных отношений, на которые можно опереться в трудную минуту. Дружба требует времени, но его постоянно не хватает в современном мире.

Казалось бы, цифровые технологии должны сближать людей, находящихся в разных концах света. Но, как показали многие исследования, виртуальные контакты воспринимаются иначе, чем личные встречи, и не полностью удовлетворяют потребность в общении. Физическое присутствие даёт куда более глубокие переживания в общении, чем контакты в виртуальном мире. И тем не менее люди, особенно подростки и молодёжь, пользуются интернетом почти постоянно. Они не становятся от этого счастливее, но не могут от этого отказаться.

Сегодня сообщества приобрели особую роль. Люди пытаются вступать в сообщества

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!