О чем эта книга?
Если кратко — о том, как научиться готовить эффектные доклады и выступать публично.Что означает TED? Аббревиатура TED расшифровывается как Technology, Entertainment, Design — технологии, развлечения, дизайн. Это некоммерческий фонд в США, цель которого — распространять уникальные идеи со всего мира, представляя их на ежегодных конференциях. Презентации TED пользуются большой популярностью. Например, видеозаписи выступлений сэра Кена Робинсона, Джил Тейлор, Пранава Мистри, Тони Роббинса собрали миллионы просмотров в интернете. Темы выступлений разные — психология, научные открытия, новые технологии, личная эффективность. Например, «Экзоскелеты для людей», «Как общаются бактерии», «10 фактов, которых вы не знали об оргазме».
Время презентации ограничено восемнадцатью минутами. Но презентация в стиле TED — это не обычный набор слайдов с текстом, который выступающий зачитывает залу. Презентация в стиле TED — это всплеск эмоций, живость подачи материала, юмор, тщательно подобранные картинки и шрифты, в общем, настоящее произведение искусства презентации.
Например, тема выступления гидробиолога Дэвида Галло — подводные чудеса.
Секрет успеха выступлений TED заключается в увлекательной подаче любого материала, будь то бизнес-идеи, особенности флоры Южной Америки или семейные взаимоотношения. Спикеры эффектно, интересно, эмоционально и кратко преподносят свой материал аудитории так, что на протяжении 18 минут в зале звучат овации, смех, а иногда и плач.
Книга Джереми Донована раскрывает секреты лучших в мире презентаций, которые вдохновляют слушателей на совершение необычных дел. Секреты конференций TED пригодятся тем, кто выступает перед коллегами, партнерами по бизнесу, руководством компаний, учениками, слушателями курсов, тренингов и семинаров.
Рассмотрим секреты из книги подробнее.
Идея № 1. 10 заповедей содержания выступления в стиле TED
- Будьте искренними. Не хвастайтесь, чтобы не потерять аудиторию.
- Мечтайте о великом. Включите в свое выступление то, что аудитория запомнит навсегда, увлекайте слушателей идеями, изменяющими мир.
- Рассказывайте истории. Конкретные примеры иногда скажут больше, чем туманное объяснение.
- Не просите денег, не продавайте и не рекламируйте свою компанию. Это отталкивает и вызывает недоверие.
- Чаще шутите, чтобы удержать внимание аудитории.
- Помните про эмоции. Пусть аудитория вместе с вами плачет или смеется.
- Свободно комментируйте другие выступления. Если слушатели встречают противоречия, то заряжаются энергией.
- Не бойтесь быть уязвимым. Покажите публике себя настоящего: делитесь своими мечтами, увлечениями и даже страхами.
- Лучше воодушевленно говорить, чем читать по листку. Но если стоит выбор между бессвязным бормотанием и чтением — читайте!
- Заканчивайте вовремя. Пунктуальность — вежливость королей!
Работа над презентацией ведется в 2 направлениях:
-
Создание слайдов