Простой маркетинг для умных людей Спринт книги Simple Marketing For Smart People Билли Броаса и Тьяго Форте
О чем эта книга?
Если кратко — о том, что главное в маркетинге, как не усложнять свое маркетинговое послание и привлечь нужную аудиториюБилли Броас и Тьяго Форте адресуют свою книгу тем, кто не любит маркетинг, но кому приходится им заниматься. Часто умные люди утопают в информации, пытаясь досконально разобраться в маркетинговых инструментах, из-за чего отвлекаются от самого важного — основного маркетингового послания. Маркетинг далеко не всегда означает шумиху, настойчивые продажи и ложь, которые ненавистны интеллигентным людям. В основе маркетинга могут лежать понимание, эмпатия и желание помочь клиентам. В этом смысле маркетинг становится инструментом доверия. Найти подходящее маркетинговое сообщение сложно, но сам маркетинг не должен быть сложным.
Часто умные люди усложняют задачи, потому что их аналитические способности позволяют им замечать нюансы, которые могут стать препятствием в маркетинге, где первостепенное значение имеют простота и ясность. Они глубоко погружаются в тему, разбирают ее на сотни подтем, из-за чего увязают в деталях, запутываются сами и запутывают других. Вместо того чтобы пытаться понять все нюансы маркетинга, важнее всего сосредоточиться на главных его составляющих.
Об этом у авторов есть несколько важных идей.
Идея № 1. Умные люди, как правило, имеют похожие проблемы
В маркетинге это выражается в трех ошибочных убеждениях.
Первое — вера в то, что продукт будет продаваться сам. На самом деле продать продукт сложнее, чем создать его. Даже лучшие продукты требуют эффективной коммуникации с учетом потребностей клиентов и понимания их языка. Без продаж даже самый выдающийся продукт не более чем арт-проект.
Вторая ошибка — неверные предположения об успехе. Это, например, убеждение, что значительные вложения обязательно должны приводить к значительному результату. Тьяго Форте вспоминает, как впустую тратил ресурсы на броские и дорогие кампании, не проверив сначала свой продукт или его ценность для покупателей.
Третья ошибка — негативное восприятие маркетинга как нечестного по своей сути. Именно поэтому сфера маркетинга отталкивает умных людей, которые рассматривают свой бизнес не просто как способ заработать, а как возможность изменить мир. На самом деле лучший маркетинг часто даже не воспринимается как маркетинг. Маркетинг можно