Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Сила Small Data Спринт книги Мартина Линдстрома «Small Data»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Менеджмент, Маркетинг, Впервые на русском
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о недооценённом для продвижения товаров значении малых данных.

«Small Data» — это книга-путешествие, описывающая национальные характеры жителей тех стран, которые посетил Мартин Линдстром. Он считал, что глаза чужестранца подметят больше деталей, которые уже не замечают местные жители.

Он наблюдал за повседневной жизнью людей, задавал вопросы, гостил у них дома, заглядывал (с их позволения) в холодильник, платяной шкаф, отмечал у себя в блокноте, как они одеваются и какую пищу предпочитают, что им нравится и чего они боятся. Эти наблюдения и есть малые данные, которые остаются за рамками массовых опросов и статистических вычислений («больших данных»), на которые, как правило, опирается маркетинговая стратегия. Линдстром, как сыщик ищет улики, собирает мелкие детали, говорящие о потенциальном потребителе гораздо больше, чем сухие цифры.

В детстве Линдстром провел много времени в больнице, где у него развилась привычка наблюдать за людьми. Со временем он научился замечать такие мелочи, на которые никто не обратил бы внимания. Мартин строил на их основе предположения и предсказания, и чаще всего оказывался прав. Его «маленькие данные» помогают понять, что люди чувствуют, тогда как статистика и аналитика раскрывают, что они думают.

Именно сочетания мысли и чувства, по мнению Линдстрома, то есть союз статистики и мелких характерных деталей станет важнейшим условием маркетингового выживания и успеха в XXI веке. «Маленькие данные» — это привычки, симпатии, антипатии, переживания, речевые шаблоны, оформление, пароли, твиты, посты в социальных сетях и многое другое.

Как работают «маленькие данные»? Как их собирать, куда смотреть, за чем наблюдать? На этот счет у автора есть несколько идей.

Идея № 1. Чтобы понять, как живут люди, отправляйтесь непосредственно к ним и добивайтесь живого общения

Линдстрем считает, что если кто-то хочет понять, как живут животные, идти нужно не в зоопарк, а в джунгли. Опросы по телефону или интернет-анкетирование лишает исследование подтекста. Зато визит к потребителям домой, непосредственная беседа с ними и наблюдение за их привычками и обстановкой в доме помогает раскрыть неудовлетворенные желания. А такие желания могут лечь в основу нового бренда, инновационного продукта или бизнеса.

Наблюдайте и изучайте людей вблизи, советует Линдстром, и рано или поздно вы увидите, чего они хотят.

Линдстром, по его словам, за последние 15 лет опросил тысячи мужчин, женщин и детей в их домах в 77 странах. Наблюдая за людьми, он пытался понять, каковы их убеждения, к чему они стремятся и почему. Он продвигал новые бренды или помогал спасти старые, посещая многоквартирные дома на Дальнем Востоке России, общины американского

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!