Масштабирование людей: тактика управления и построения компании Спринт бестселлера Scaling People Клэр Хьюз Джонсон
О чем эта книга?
Если кратко — как руководителям находить и масштабировать самый важный ресурс компании: сотрудников.Многие молодые компании часто сталкиваются с проблемами управления. Им нужно обучать персонал, управлять эффективностью, организовать правильный тимбилдинг для команд, члены которых могут часто меняться, если речь идет о сфере технологий. Недостаточно основать компанию: нужно понимать, как правильно управлять ею и вести к росту.
У Клэр Джонсон большой опыт работы в технологических компаниях. Она 11 лет работала в Google, прежде чем перейти в Stripe. Она задумала свою книгу как простое руководство по работе с командой.
Каждый руководитель сосредоточен на результатах бизнеса, но самый верный способ добиться нужного результата — научиться работать с людьми. Есть множество способов масштабировать бизнес, масштабировать компании. Но компании состоят из людей. И если не заботиться о них, не понимать, как с ними работать и что им нужно для успеха, компания вряд ли будет расти.
Управление людьми — не всегда приятный и гладкий процесс. Люди, которые следуют за руководителем, время от времени неизбежно будут разочаровываться, поскольку ни у одного лидера нет ответа на все вопросы. Он меняет жизнь своих последователей, иногда создавая определенный дискомфорт и напряженную обстановку. В такие моменты важно не читать им лекции, а объяснять свое видение. На встречах команды вы обозначаете свою цель, объясняя, что путь к ней ясен не до конца. Вы не гарантируете, что она достижима, но все-таки сделаете все возможное, чтобы ее добиться. Если команда готова последовать за вами, вы будете очень рады, что можно делать это вместе. Но вы сразу предупреждаете, что у вас нет ответов на все. Вы не профессор, объясняющий теорию, которая обязательно должна работать, а исследователь; партнер для своей команды, а не лектор.
Нужно понимать свои сильные и слабые стороны, чтобы быть эффективным менеджером и лидером, научиться извлекать из них максимум пользы. Начав с себя, можно извлечь максимум пользы и из своей команды.
О том, как это делается, рассказывает эта книга. Вот несколько идей из нее.
Идея № 1. Принципы успеха лидера и менеджера сводятся к укреплению доверия
Есть множество способов управлять организацией. Многие руководители убеждены, что нужно просто подражать важным принципам поведения, таким, как подготовка к встрече с клиентами или подробные комментарии при проверке дизайна. Другие требуют, чтобы команды, прежде чем принимать решения, экспериментировали с измеримыми результатами. Третьи считают, что залог успеха — выявить таланты своей команды, чтобы каждый мог делать то, что получается у него лучше всего.
Собственные принципы есть и у Джонсон, и она считает, что с их помощью добилась успеха как лидер и менеджер.
Первый принцип — развитие самосознания. Вы должны прежде всего хорошо знать себя, чтобы повысить взаимопонимание с другими людьми.
На первый взгляд не совсем логично начинать с осознания себя. Но тем не менее лидерство, менеджмент и построение компании начинаются именно с этого. Однако, начав с себя, можно создать среду, в которой осознавать себя будет каждый, что