Перезагрузка: как изменить то, что не работает Спринт бестселлера Дэна Хиза Reset
О чём эта книга?
Если кратко — о том, как изменять то, что не работает в системах, процессах, организациях и повседневной жизни.Почему одни команды, организации и даже целые системы способны быстро преодолевать препятствия и адаптироваться к изменениям, а другие застревают в неэффективных процессах и бесконечном цикле проблем? В своей книге Дэн Хиз рассказывает, как можно перезапустить работу, выявляя ключевые точки воздействия и направляя ресурсы туда, где они дадут максимальный эффект.
Системные изменения начинаются с правильного вопроса: «Что конкретно мешает нам двигаться вперёд?». Вместо того чтобы пытаться исправить всё сразу, нужно сфокусироваться на самом узком месте системы.
Иллюстрацией этого подхода служит изменение системы доставки в больнице Northwestern Memorial. Организация сталкивалась с абсурдными задержками в доставке, из-за которых медикаменты, перевозимые через всю страну за день, могли ещё несколько дней пролежать на складе больницы. Эта проблема, принятая сотрудниками как нечто неизбежное, становилась причиной потерь, дублирующих заказов и недовольства, пока новый менеджер по поставкам Пол Суэтт не предпринял решительных действий. Он начал с решения простых проблем, в том числе с замены неисправных тележек, и поставил новую цель: доставлять посылки в течение одного дня. Суэтт помог команде проанализировать процессы, выявить потери и внедрить улучшения. Он избавился от неэффективных практик, таких как обработка посылок партиями, и оптимизировал рабочие процессы. Внимательное наблюдение за работой команды выявило неэффективности, а целенаправленные изменения позволили достичь выдающихся результатов. Спустя шесть недель хаос на складе сменился эффективной системой.
Этот пример служит иллюстрацией одной из центральных идей книги: каждая система спроектирована для достижения текущих (пусть даже плохих) результатов, и лишь изменение структуры может изменить результаты. Проблема застоя заключается не в нехватке усилий, а в неправильном фокусе работы. Мы тратим много энергии на поддержание неэффективных процессов, вместо того чтобы найти ключевые точки воздействия.
О том, как это сделать, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. Чтобы найти точки воздействия, сначала внимательно понаблюдайте за работой
Чтобы понять, что происходит в системе, необходимо увидеть её изнутри, а не полагаться на догадки, отчёты или усреднённые данные.
Автор приводит в пример Карен Риттер, заместителя директора школы East Leyden в пригороде Чикаго, которая в 2016 году решила «последовать за учеником» в рамках инициативы Shadow a Student Challenge. Эта программа предполагала, что администраторы проводят день в роли ученика, чтобы глубже понять их опыт. Карен сопровождала девятиклассника Алана, проходила с ним все занятия, включая физкультуру и математику, ела школьный обед и выполняла задания. Этот день открыл ей глаза на то, как определённые школьные практики, которые изначально казались логичными, на самом деле ограничивают развитие учащихся. Карен обнаружила, что удлинённые занятия по математике, предназначенные для улучшения знаний учеников с низкими результатами, вместо пользы создают дополнительный стресс и исключают возможность выбора интересных для ученика