Как построить бизнес-империю Спринт книги Майкла Гербера
О чем эта книга?
Если кратко — о том, как открыть своё дело, достигнуть успеха и не прогореть.«Предпринимательский миф» — книга о том, как избежать участи большинства малых предприятий, которые просуществовав некоторое время, исчезают без следа. Автор подробно анализирует причины того, почему так много людей, обладающих прекрасными навыками, способных создать интересный продукт, все силы и время отдающих работе, в один прекрасный день бросают все, во что вложено столько труда. В чем же причина?
Чаще всего новоиспеченный малый предприниматель — это, по мнению Гербера, человек, который устал работать на других. Он знает все тонкости процесса, он справляется с обязанностями ничуть не хуже, чем его сослуживцы и руководство, и идея свободы начинает все больше занимать его — ведь можно работать на себя, а не проводить жизнь в вечном рабстве! Так рассуждают многие парикмахеры, повара, метрдотели и прочие специалисты, которым нет числа. Они уходят с работы, берут кредит, арендуют помещение и приступают к делу. Сначала все горит у них в руках. Если это небольшое кафе или пекарня, от клиентов нет отбоя, заказы растут, хозяин малого бизнеса едва успевает всех обслужить. Но постепенно все меняется. Больше клиентов — больше работы. Нанятый помощник все делает не так и в итоге или уходит сам, или его приходится увольнять. Бизнес занимает все время, его едва хватает на сон, а дела при этом идут все хуже.
Почему так происходит и что делать? У Майкла Гербера есть несколько идей.
Идея № 1. Для успешного бизнеса нужно быть предпринимателем, специалистом и менеджером в одном лице
Вместо желанной свободы начинающие бизнесмены часто попадают в еще большее рабство. В качестве примера такой ситуации Гербер приводит историю молодой женщины Сары, которую друзья, впечатленные ее умением печь пироги, уговорили не зарывать талант в землю, а открыть собственную пекарню. Через три года она возненавидела и свой бизнес, и даже процесс выпечки, от которого когда-то была без ума. Любимое занятие превратилось в наказание. Почему же это случилось?
Гербер считает, что в каждом из нас живет несколько личностей. Какая-то наша часть стремится хорошо выглядеть и быть спортивным, другая мечтает о сытном ужине, и победа остается за той частью личности, которая сильнее. В малом бизнесе тоже действуют несколько сторон человеческой натуры. «Предпринимательский зуд», как его называет Гербер, побуждает бросить работу и уйти в свободное плавание, чтобы работать на себя, как специалист. Предприниматель — стратег, который видит будущее. Для организационных вопросов нужен менеджер, который займется упорядочиванием всего и вся. А специалист хочет полностью сосредоточиться на своем деле, не занимаясь ничем другим. Хорошо, когда все эти качества гармонично сочетаются в одном человеке. Но, по мнению Гербера, типичный начинающий предприниматель прежде всего специалист, а уже потом — предприниматель и менеджер. Соответственно и бизнес его со временем становится кособоким. Бизнес, где доминирует предприниматель, становится прожектерским и быстро