Методика Lean Startup Спринт главной книги о стартапах
О чем эта книга?
Если кратко — о том, как компании, которая располагает ограниченным бюджетом и действует в условиях абсолютной неопределенности, выпустить на рынок успешный продукт.Как компании выясняют, будет ли их новый продукт пользоваться спросом? Обычно вопрос о том, имеет ли смысл выходить на рынок с новым предложением, решается с помощью дорогостоящих маркетинговых исследований и опросов потенциальных потребителей. Однако, несмотря на стоимость и основательность этих исследований, большинство новых предложений товаров и услуг не приживается на рынке. Как сделать так, чтобы ваша продукция не пополнила ряды товаров-неудачников? И как обойтись без дорогостоящих маркетинговых исследований?
Всем предпринимателям, задающимися этим вопросом, стоит прочесть книгу Эрика Риса «The Lean Startup» (в издании на русском «Бизнес с нуля»).
Свой метод Эрик Рис позаимствовал у ряда японских компаний (например, Toyota), руководствующихся в своей деятельности концепцией «бережливого производства». Автор расширяет применение идей «бережливого производства» на области развития стартапов и создания инновационных инициатив внутри крупных компаний с прочными позициями на рынке.
Как компании, которая располагает ограниченным бюджетом и действует в условиях абсолютной неопределенности, выпустить успешный продукт? У Эрика Риса есть несколько важных идей.
Идея № 1. Существуют две основные причины провала стартапов. Методика «экономичный стартап» помогает их избежать
Несмотря на обоснованные расчеты, серьезные бизнес-планы, продуманные бизнес-модели, крупные инвестиции, большинство стартапов терпят крах. Почему так происходит? Эрик Рис уверен в том, что традиционный подход к развитию бизнеса не применим к стартапам. Стартап действует в условиях чрезвычайной неопределенности, и это нужно учитывать при его запуске. На первоначальном этапе развития стартапу необходимо оставаться гибким, чтобы учиться на ошибках и максимально быстро проверять гипотезы основателей, а значит, необходимо избегать крупных вливаний и затрат. Именно такой подход лежит в основе метода Lean, цель которого помочь предпринимателям повысить шансы стартапа на успех.
По мнению Эрика Риса, существуют две основные причины провала стартапов:
Первая состоит в том, что основатели