Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Бережливая аналитика: как использовать данные Спринт бестселлера Lean Analytics Алистера Кролла и Бенджамина Йосковица

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Маркетинг, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чём эта книга?

Если кратко – о том, как правильно использовать показатели для значимого роста и преобразований.

Движение Lean Startup оказало огромное влияние на развитие компаний и внедрение инноваций, сделав популярными такие термины, как «пивот», «минимально жизнеспособный продукт» и цикл «создавать-измерять-изучать». Эти понятия не просто лозунги. Они изменили практику работы в стартапах, выдвинув на первый план быстрые итерации, обратную связь и инновации. Книга Алистера Кролла и Бенджамина Йосковица посвящена не самым романтичным, но очень важным аспектам инноваций: показателям и учёту. В основе «бережливой аналитики» лежит «учёт инноваций» – система значимых показателей, которые измеряют реальный прогресс.

Предприниматели — прирождённые мечтатели. Они живут в «пузыре искажённой реальности», создавая вокруг себя иллюзию успеха, чтобы убедить инвесторов и сотрудников в жизнеспособности идеи. Но главная опасность возникает, когда они начинают слишком сильно верить в собственные мифы. В какой-то момент реальность может пробить пузырь, и тогда стартап сталкивается с жёсткой правдой: продукт никому не нужен, а деньги заканчиваются. Чтобы этого избежать, предпринимателям необходимо опираться на данные. Аналитика должна стать противовесом для интуиции и эмоций. Это не означает, что интуиция не важна. Напротив, выдающиеся предприниматели всегда начинают с идеи, которая кажется им верной. Но их отличает то, что они проверяют свои инстинкты. Они не слепо верят в свою правоту, а тестируют её, позволяя цифрам быть главным аргументом.

Данные — это лекарство от самообмана. «Бережливая аналитика» уравновешивает предпринимательский оптимизм, проверяя допущения в реальных условиях, помогая проводить небольшие эксперименты и избегать дорогостоящих ошибок.

О том, как использовать на практике подход «бережливая аналитика», у авторов есть несколько важных идей. 

Идея № 1. Хорошие метрики помогают принимать решения, плохие — создают иллюзию прогресса 

В мире стартапов легко поддаться иллюзии успеха. Графики растут вверх, число пользователей увеличивается, отчёты выглядят впечатляюще. Но если копнуть глубже, оказывается, что эти показатели мало что значат. Да, приложение скачали сто тысяч раз, но сколько людей открыло его больше одного раза? Да, подписались тысячи пользователей, но скольким из них действительно нужен продукт? Истинная картина бизнеса скрыта за цифрами, и задача предпринимателя — научиться понимать, что они означают.

Многие основатели стартапов увлекаются так называемыми метриками тщеславия. Они гордятся числом скачиваний, количеством посетителей на сайте или лайками в соцсетях. Эти цифры растут, но не дают ответа на главный вопрос: как развивается бизнес? Настоящая сила данных в том, что они меняют поведение. Если после анализа данных вы не готовы принять решение — изменить продукт, переключиться на другой

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!