Игроки влияния: как брать инициативу, играть масштабнее и увеличивать вклад Спринт бестселлера Лиз Уайзман «Impact Players»
О чем эта книга?
Если кратко — о том, что отличает лучших членов команды (игроков влияния) от средних работников, как их выявить и как самому стать одним из лучших.На любом рабочем месте часто приходится наблюдать типичную картину: два человека с высоким интеллектом, одинаковым уровнем образования, оба талантливые и целеустремленные — но при этом один из них раскрывается в работе полностью, а другой топчется на месте и с трудом реализует свой потенциал. Что делает человека влиятельным, какими внутренними установками руководствуются эффективные члены команды, как они влияют на свое руководство, не имея должностных полномочий? Можно ли этому научиться? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего понять, что помогает людям оказывать влияние, какие почти неуловимые нюансы поведения помогают им в этом преуспеть.
Отдельные члены команды знают, как повысить свою ценность и максимально использовать свои возможности. Они выполняют свою работу, даже когда она становится труднее, чем обычно, благотворно влияют на всю команду, а иногда — на всю организацию. Это те, кого автор книги, Лиз Уайзман, называет «игроками влияния». К ним обращаются в критических ситуациях, и они умеют совершить прорыв и повлиять на ситуацию, в отличие от других, которые просто делают что велят.
Постепенно такие люди приобретают репутацию игроков влияния и менеджеры начинают их ценить, а лидеры даже зависят от них и постоянно дают ответственные и сложные поручения.
О том, что отличает игроков влияния от других членов команды, как их выявить, развить их потенциал и использовать его на благо, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. Мышление игрока влияния опирается на пять принципов
В первую очередь, игроки влияния видят повседневные проблемы через призму возможностей, в отличие от большинства других сотрудников, воспринимающих те же проблемы как угрозу. Когда другие игроки замирают перед лицом хаоса, влиятельные игроки чувствуют себя в нем как рыба в воде.
В условиях неопределенности и трудностей они ищут и находят возможности, тогда как другие ждут исключительно неприятностей.
Вот пять принципов, которыми руководствуются игроки влияния.
Первый принцип: выполнять необходимую работу. Не порученную, а именно необходимую. Для этого игроки влияния всегда готовы выйти за рамки служебных обязанностей и порученной им работы. Они сопереживают своей команде, своим руководителям и их задачам, и стремятся быть там, где они полезнее всего. Другие просто исполняют свои обязанности, а игроки влияния делают то, что необходимо