Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Иллюзия выбора: 16½ сил, определяющих поведение покупателя Спринт бестселлера Ричарда Шоттона Illusion of Choice

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Маркетинг, Психология, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чём эта книга?

Если кратко — о том, как использовать психологические предубеждения в бизнесе.

Открытия в сфере психологии уже давно используются в маркетинге. В 1940-х годах психолог Луис Ческин, нанятый компанией Good Luck, изменил восприятие маргарина и поднял его продажи. Ческин проводил эксперименты, приглашая домохозяек на обеденные лекции, на которых им подавали хлеб, масло и маргарин. Ческин окрасил маргарин, который был бело-серым, в желтый цвет и назвал его маслом, а настоящее масло окрасил в белый цвет и назвал маргарином. Участники эксперимента делали уничижительные комментарии по поводу того, что они считали маргарином, отдавая предпочтение «маслу», то есть перекрашенному маргарину. На восприятие ими вкуса влияли их ожидания. Ческин назвал это явление «переносом ощущений». Он посоветовал маркетинговой команде Good Luck изменить цвет маргарина с белого на желтый, чтобы вызвать ассоциации с маслом. Good Luck выполнила эту рекомендацию, и другие бренды последовали ее примеру. В результате продажи маргарина резко выросли и превысили продажи масла.

В то время многие бренды обращались к психологам, чтобы улучшить свои стратегии продаж. Сам Ческин сотрудничал с различными брендами, включая Betty Crocker, Marlboro, Gerber и McDonald’s. Однако популярность психологии в маркетинге пошла на спад в конце 1950-х гг. после скандала с разоблачением работы консультанта Джеймса Викари в области «сублиминальной рекламы». Викари утверждал, что можно влиять на поведение покупателей с помощью скрытых сообщений, однако он сфабриковал свои данные. После скандала психологические методы в маркетинге отвергались более 50 лет. Однако в последнее время произошел сдвиг благодаря развитию поведенческой экономики. Многие маркетинговые теории основаны на интуиции и инстинктах и не имеют прочного фундамента. В отличие от них, поведенческая наука, корни которой уходят в социальную психологию, опирается на экспериментальные данные, она способна обогатить маркетинг.

В своей Ричард Шоттон рассказывает о том, как использовать открытия поведенческой науки в маркетинговых целях.

Ключевые идеи книги.

Идея № 1. Чтобы усилить воздействие маркетинговых кампаний, маркетологам необходимо знать, как формируются привычки

В 2002 году психолог Венди Вуд провела исследование, в результате которого выяснилось, что 43% действий людей в течение дня являются автоматическими. Когда люди полагаются на привычки, они экономят умственную энергию, повторяя прошлое поведение. Они действуют без сознательного размышления, поэтому становятся особенно подверженными когнитивным ошибкам. Учитывая значительную роль привычек, маркетологом важно понимать особенности их формирования.

Первое правило: выбирайте подходящее время. Сломать существующую привычку очень сложно; вместо этого лучше выявлять моменты, когда привычки ослабевают. Психолог Кэтрин Милкман из Уортонской школы обнаружила, что люди с большей вероятностью примут новые модели поведения в начале новых периодов: в начале недели, месяца, семестра или сразу после дня рождения. Такие «свежие старты» ослабляют связь с прошлым. Эффективным может быть и переосмысление обычных моментов как новых начинаний. Если

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!