Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Как я это построил: нестандартные предпринимательские стратегии Спринт бестселлера Гая Раза How I Built This

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Вдохновение, Впервые на русском, Карьера, Маркетинг, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко – о стратегиях, которые помогли выдающимся предпринимателям найти нестандартные пути развития бизнеса.

Любая предпринимательская история похожа на классическое путешествие героя, которое можно обнаружить как в книге Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», так и во многих фильмах и мифах. Сюжет стар как мир: у героя есть идея, которая кажется окружающим безумной, но он не в силах забыть о ней. Чтобы осуществить мечту, он покидает свою деревню и отправляется в путь, в большой мир. Его ждут препятствия, опасности и приключения, он с трудом избегает смерти, но в конце истории находит то, что искал, и возвращается победителем.

Истории успешного создания бизнеса включают в себя ключевые элементы путешествия героя. В них есть приключения, пробы и ошибки, опасности, которые едва не привели к краху, и заключительный успех. Об этом автор книги, Тал Раз, впервые услышал еще в бизнес-школе в 2008 году, и такой подход стал для него неожиданностью. И в школе, и в колледже он, как и большинство его сверстников, считали, что бизнес — это скучное и не очень почтенное дело, в котором нет ничего героического. Его поколение с презрением относилось к корпоративному духу и коммерции, несмотря на то, что Илон Маск и Ларри Пейдж были ровесниками Раза. 

Автор не испытывал особого интереса к бизнесу, потому что наблюдал, как тяжело он дается его родителям. Они занимались импортом жемчуга и день и ночь работали, планировали, обзванивали потенциальных клиентов, чтобы обеспечить достойную жизнь своим детям. Наблюдая за ними в детстве, Раз не представлял такой жизни для себя. Поэтому он занялся журналистикой, потом радио, создал несколько подкастов, приносящих хорошие доходы, и маленькую продюсерскую компанию. Но, прежде чем этого добиться, он прошел через тревогу, синдром самозванца, неуверенность и депрессию, чего, как ему казалось, никогда не испытывали настоящие, харизматичные, уверенные предприниматели.

Однако после интервью с многочисленными основателями бизнеса и генеральными директорами компаний автор пришел к выводу, что они самые обычные люди, которым свойственны неуверенность, страх, тревога и депрессия. В них тоже в свое время мало кто верил, они совершали ошибки, сбивались с пути, и их путь к успеху вовсе не был усыпан розами.

О том, как выдающиеся предприниматели находили достойные идеи и преодолевали испытания, у автора есть несколько важных идей.

Идея №1. Нужно быть открытым для идей и не бояться рисковать 

Автор рассказывает историю Лизы Прайс, которая до поры до времени и не предполагала, что когда-нибудь откроет свое дело, у нее будет свой косметический бренд, который она продаст L'Oréal за восьмизначную сумму в 2014 году. Лиза окончила Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке и сменила несколько рабочих мест, прежде чем нашла себе дело по душе. Она устроилась ассистенткой писателя на шоу Билла Косби, одного из самых популярных ситкомов на телевидении.

Работой Лизы были довольны, и вскоре она, если пожелала, могла бы занять многие должности в телепроизводстве: стать продюсером, супервайзером сценария, координатором производства. Она планировала развивать дальнейшую карьеру в этом направлении. Примерно тогда же ей на глаза попалась статья в одном из журналов о певце Принсе и его увлечении ароматами. Все отмечали, что от него всегда изысканно пахло. Он любил использовать несколько видов

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!