Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Хорошая стратегия, плохая стратегия: разница и значение Спринт бестселлера Ричарда Румельта

Бизнес-mustread · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Маркетинг, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, что такое стратегия на самом деле и как отличить хорошую стратегию от плохой.

Сегодня понятие «стратегия» используют довольно широко. Под стратегией понимают комплекс маркетинговых мероприятий, реализацию видения руководителя или амбициозной цели, долгосрочный план развития компании.

В своей книге Ричард Румельт отстаивает идею, что хорошая стратегия — это не просто громкие призывы, высокие цели или реализация видения. Хорошая стратегия означает четкое понимание проблем и выработку конкретных методов их преодоления. Чем сложнее проблема, тем важнее роль стратегии.

По наблюдениям автора, в мире бизнеса хорошие стратегии являются скорее исключением, чем правилом. Часто стратегией называет то, что ей не является, а за хорошую принимают плохую стратегию.

О том, как отличить хорошую стратегию от плохой и как выработать хорошую стратегию, у автора есть несколько важных идей.

Идея № 1. Часто стратегией называют то, что ей не является

Сегодня понятие «стратегия» используется как слово-паразит. Вместо маркетинга сегодня говорят о «маркетинговой стратегии», обработка данных превращается в «IT-стратегию», приобретение других бизнесов — в «стратегию роста», снижение цены преподносят как «стратегию низких цен». Кроме того, за стратегию часто принимают успех, амбициозные цели, вдохновляющее лидерство или видение будущего компании. Отсутствие четкого понимания того, что такое стратегия, мешает управлению, воплощению инноваций, пониманию сильных сторон бизнеса. Без четкого понимания ее сути стратегия не может стать эффективным инструментом.

Стратегия — это не лидерство и не решительность, но с ее помощью выбирают, как, почему и где их следует задействовать. Стратегия — это не отдельные средства или цели, а набор действий, методик, аргументов, используемых для наилучшего решения проблемы, стоящей перед организацией.

По наблюдениям

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!