Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Ницше для предпринимателя Спринт бестселлера 2021 года «Entrepreneur’s Weekly Nietzsche»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Впервые на русском, Карьера, Маркетинг, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, чем идеи знаменитого философа Фридриха Ницше могут быть полезны современным предпринимателям.

Название книги кажется странным — какое отношение философ Фридрих Ницше, живший в XIX веке, имеет к современным предпринимателям? Однако авторы книги, Брэд Фельд и Дэйв Джилк, уверены, что предприниматели могут многое позаимствовать у философа, который призывал отбросить устоявшиеся предрассудки.

Во время изучения работ Ницше авторы отмечали идеи, которые резонировали с их опытом предпринимательства и венчурного инвестирования. Они объединили афоризмы и идеи Ницше с собственным опытом и выделили пять пересекающихся областей: стратегия, культура, свободный дух, лидерство, тактика.

В свое время Ницше довольно презрительно отзывался о коммерческой деятельности, однако авторы уверены, что если бы он был жив сегодня, то иначе бы смотрел на стремящихся к преобразованию отраслей предпринимателей, которые являются воплощением описанного им «свободного ума».

Сегодня многие предприниматели открыли для себя философию стоицизма, которая переживает новый расцвет. Авторы рассматривают философию Ницше как своего рода продолжение стоицизма, которое даже больше подходит для предпринимателя, нацеленного на подрывные инновации и кардинальные изменения. Стоическое отношение к жизненным трудностям и принятие своей судьбы — только первая стадия личного развития, необходимая, но недостаточная. Следующая стадия заключается в понимании возможности переосмыслить мир, создании совершенно новой ценности. И здесь может помочь философия Ницше.

О том, как идеи Ницше могут помочь современным предпринимателям, у авторов есть несколько важных идей.

Идея № 1. Предпринимательская стратегия должна быть направлена на кардинальные изменения

Стратегия — часто употребляемое, но так же часто неправильно понимаемое слово. Философия Ницше может дать предпринимателю подсказки о том, что это такое.

Так, Ницше писал, что мы не должны желать победы, если у нас есть перспектива одолеть противника лишь на волосок. Хорошая победа заставляет побежденного радоваться, и в ней должно быть что-то божественное, что избавляет от унижения. Авторы трактуют это так, что мы не должны стремиться к незначительным победам. Хорошая победа настолько поразительна, что даже проигравший находится под впечатлением и не чувствует себя униженным поражением.

Крупные компании с устоявшимся положением на рынке перестают стремиться к кардинальным изменениям и фокусируются лишь на небольших улучшениях и доработках своих продуктов. Они ставят цели на несколько процентов повысить прибыль или долю рынка. Крупные компании боятся рисковать своим брендом,

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!