Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Creativity, Inc. Спринт по книге Эда Кэтмелла «Корпорация гениев»

Творчество и бизнес · Категория: Бизнес, Менеджмент, Карьера, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — об истории успеха одной из самых знаменитых анимационных компаний — Pixar.

«Корпорация гениев» сочетает несколько жанров. Это и мемуары с инсайдерской информацией, и пособие по управлению, и отчасти философский трактат, и экскурс в историю создания мультфильмов.

Известно, что большинство творческих людей работают в своем особом ритме, подчиняются собственным правилам, и довольно сложно донести до их сознания организационный момент — просто потому, что вдохновение приходит спонтанно и плохо поддается регламенту. Но создатели Pixar поставили себе амбициозную цель — создавать великий продукт, рассказывать великие истории. Им нужен был баланс между создателями — художниками и программистами — и производственным процессом. Так, чтобы, с одной стороны, не душить дисциплиной креативный настрой, а с другой — не погрязнуть в творческих экспериментах. Задача эта непростая, недаром название «Корпорация гениев» ассоциируется с «Корпорацией монстров», знаменитым творением Pixar.

Книга рассказывает о создании особой творческой энергетики на киностудии, о максимальной подпитке креативности сотрудников, причем абсолютно всех. Каждый желающий, от осветителя до уборщика, может пройти бесплатные курсы рисунка, лепки и живописи, познакомиться с азами компьютерной анимации, и это создает чувство причастности, где ценится любой, даже самый скромный вклад в общее дело.

Почему Pixar стала совершенно уникальной студией? На этот счет у Эда Кэтмелла есть несколько идей.

Идея № 1. Нужно смело нанимать на работу исключительных личностей, лучших специалистов, даже если они куда способнее нанимателя

Кэтмелл вспоминает о том, как на заре своей карьеры в компьютерной анимации нанял на работу человека, явно компетентнее себя, внутренне опасаясь, что новый сотрудник легко может занять его место. Но перед ним стояли задачи, решить которые могли только лучшие в своем деле — он рискнул и не ошибся. Признавая за человеком профессиональные достоинства, он всегда поступал честно. Рассказывая о своем сотрудничестве с Джорджем Лукасом, автором «Звездных войн», который первым использовал компьютерные спецэффекты, Кэтмелл отметил, что из множества кандидатов Лукас остановил свой выбор именно на нем. Почему? На собеседовании Кэтмелла попросили назвать имена ведущих, по его мнению, специалистов, которые занимаются тем же делом, что и он, — и он назвал их. Как потом выяснилось, этих людей тоже пригласили на собеседование, и никто из них не назвал ни одного имени потенциального конкурента. Искренность Кэтмелла и его признание чужих заслуг сослужили хорошую службу. Лукас не только принял на работу специалиста по компьютерной графике, о которой тогда не хотели слышать даже в корпорации «Уолт Дисней», но и помог родиться компании Pixar.


Идея № 2. В основу любого фильма должна быть положена хорошая история, в ее воплощение нужно вкладывать всю душу и мастерство

Студия Pixar не сразу стала знаменитой. После первого успеха компьютерных эффектов в «Звездных войнах» ее купил Стив Джобс, и поначалу Pixar пыталась

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!