Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Курс на столкновение: Карлос Гон и разрушение автомобильной империи Спринт бестселлера Ханса Греймела и Уильяма Спозато «Collision Course»

Впервые на русском · Категория: Бизнес, Биографии, Впервые на русском, Менеджмент, Аудио-версии
Скачать: mp3pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о взлете и падении топ-менеджера автомобильного альянса Nissan-Renault Карлоса Гона и о причинах, по которым ему не удалось осуществить свою мечту.

В книге рассказывается история Карлоса Гона, которая началась со стремительного взлета карьеры, а закончилась побегом в ящике, достойным голливудского блокбастера. Между тем Карлос Гон вовсе не считал себя преступником, — побег был вынужденной мерой.

Сегодня и Nissan, и японское правительство винят его во всех смертных грехах. Но даже они не станут отрицать, что Гон сыграл огромную роль в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi, созданном его усилиями, которым он руководил почти 20 лет и вывел на вершину успеха.

Гон видел преимущества международного сотрудничества и сделал на него ставку. Автопроизводители, объединившие усилия, вскоре обогнали по продажам и выпускам автомобилей многие ведущие автомобильные компании. Гон не собирался останавливаться на достигнутом: он верил, что будущее в автопроме принадлежит автомобильным международным холдингам, где каждый сохраняет самостоятельность, но вносит справедливый вклад в общее дело.

Однако не все члены альянса разделяли его точку зрения. Сказывалась и разность культур, и разный подход к субординации, трудовым обязанностям, системе вознаграждений в Японии и Европе. Кроме того, каждая сторона альянса желала играть в нем ведущую роль и боялась, что ее могут лишить рычагов влияния. В этих корпоративных играх участвовали и правительства двух стран, усиливая и без того немалое напряжение.

Гон был уверен в жизнеспособности своего детища, в том, что оно функционирует как надо, и считался в Японии чуть ли не национальным героем, спасшим погибающий Nissan. Весть о его аресте прозвучала как гром среди ясного неба. Это подорвало его образ гениального менеджера, но пострадала не только его репутация: история затронула всю японскую правовую систему, обнажив ее косность и бездушие, когда для человека порой нет другого выхода, кроме побега.

В книге отражены основные тенденции в экономике и автопроме за последние 20 лет: ставка на глобализацию и ее успех и затем разочарование в ней.

Вот несколько идей из книги.

Идея № 1. Человек на вершине успеха не замечает, что над головой сгущаются тучи

Карлос Гон, будущий глава стратегического автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, прибыл в Японию в 1999 году для возрождения почти полностью разорившейся компании Nissan Motor. До этого он был исполнительным директором Michelin, а затем — одним из руководителей Renault. Корпорация Renault приобрела контрольный пакет акций умирающего Nissan и отправила Гона для возрождения практически мертвого японского концерна. Гону было всего 45 лет, когда он стал главным операционным руководителем Nissan. Тем не менее уже через год его повысили до президента, а в 2001 году — до генерального директора.

Гон возродил Nissan буквально из пепла. Это так впечатлило компанию Renault, что его сделали ее генеральным директором. Гон был первым человеком, одновременно занимающим должность генерального директора в двух крупнейших компаниях автопрома, японской и французской.

Гон, родившийся в Бразилии в семье с ливанскими корнями, прекрасно себя чувствовал в глобализированном мире. В 6 лет он вместе с родителями переехал

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!