Что знают и делают лучшие менеджеры Спринт культовой книги «First, Break All The Rules»
О чем эта книга?
Если кратко — о том, что знают и делают лучшие менеджеры, и чем они отличаются от посредственных.Существует множество теорий о том что, нужно и что не нужно делать тем, кто руководит людьми. Авторы книг о менеджменте выводят разные правила, нередко противоречащие друг другу. Но что если обратиться не к теории, а к практике? Что же в реальности делают лучшие менеджеры?
В основе книги Маркуса Бакингема и Курта Коффмана — выводы глобального 25-летнего исследования Института Гэллапа — мирового центра изучения общественного мнения. Исследование состояло из двух этапов:
— опрос миллиона самых выдающихся сотрудников компаний из разных сфер о том, как они видят свою работу и что для них важно;
— интервью с 80 тысячами выдающихся менеджеров об их подходе к работе и управлению.
Полученные результаты заставили пересмотреть многие устоявшиеся представления об управлении.
Оказалось, что никакого единого стиля управления, подходящего всем, нет. Лучшие менеджеры — разные по всем параметрам — возраст, пол, национальность, характер. Но все они сходятся в одном — они не разделяют укоренившееся представление о том, что каждый человек может стать тем, кем захочет, овладев нужными знаниями и навыками. Лучшие менеджеры не пытаются переделать людей и исправить их недостатки. Они концентрируются на сильных сторонах.
Еще одним неожиданным выводом исследования оказалось то, что продолжительность и эффективность работы выдающихся сотрудников зависит прежде всего от непосредственного руководителя, а не от вознаграждения, харизмы лидера компании и прочих условий.
Чем отличаются лучшие менеджеры от посредственных? У авторов есть несколько идей.
Идея № 1. Лучшие менеджеры знают, как создавать рабочие места, которые будут привлекать выдающихся сотрудников
Один из важнейших вопросов менеджмента — что нужно делать, чтобы создать лучшие рабочие места, и как руководителям эффективнее всего вовлекать в работу подчиненных. Большинство общепринятых подходов, о которых рассказывается в специальной литературе, не помогают в этом.
Работодатели и менеджеры понимают, что им нужны талантливые, выдающиеся сотрудники, но не знают, как создавать рабочие места, которые будут привлекать их. С помощью каких критериев их можно оценить?
На основе проведенного исследования Института Гэллапа была разработана шкала для определения качества рабочего места, которая включает в себя 12 вопросов. Ответы на эти вопросы позволяют составить представление об идеальном месте работы. Последовательность вопросов в шкале тоже имеет значение. Они построены по принципу лестницы — только когда удовлетворен предыдущий этап, можно переходить к следующему. Сначала