Бизнес без стереотипов Спринт культовой книги «Rework»
О чем эта книга?
Если кратко — о том, как создать успешный бизнес, не поддаваясь влиянию стереотипов.Книга «Rework» — это сборник советов по созданию и развитию бизнеса от основателей небольшой, но успешной компании Basecamp (прежнее название 37signals), специализирующейся на разработке программного обеспечения, создании программ по управлению проектами и CRM. Несмотря на небольшой штат сотрудников, проживающих к тому же в разных странах, продукцией компании пользуются миллионы клиентов во всем мире. Авторы, Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон, адресуют свою книгу всем предпринимателям независимо от их опыта и размера бизнеса. По словам авторов, их советы — не теория, а сборник того, что было опробовано на практике и принесло положительные плоды.
Подход основателей Basecamp к бизнесу во многом отличается от того, к чему обычно стремятся другие предприниматели — к росту и увеличению масштабов деятельности. Фрайд и Хенссон призывают избавиться от этих стереотипов и понять, что маленькие компании тоже могут быть успешными и конкурентноспособными, всегда оставаясь маленькими, не стремясь к росту, избегая совещаний и заседаний, не бюрократизируя процедуры, не запуская дорогостоящие рекламные кампании и не нанимая армию продавцов.
Как построить небольшой, но успешный бизнес? У авторов есть несколько идей.
Идея № 1. Поставьте под сомнение необходимость постоянного роста бизнеса. Есть много плюсов в том, чтобы всегда оставаться маленькой компанией
Совет не наращивать объёмы бизнеса может показаться, по меньшей мере, странным. Кажется, что это естественное стремление любого предпринимателя — наращивать базу покупателей, увеличивать объём продаж, нанимать больше сотрудников, стремиться к тому, чтобы как можно больше людей узнало о компании.
Тем не менее авторы книги отмечают интересный парадокс — маленькие компании хотят расти, а большие хотят вернуться к гибкости.
Авторы предлагают задуматься, так ли уж вам необходим рост? Ведь рост не равноценен успеху. К тому же рост всегда связан с риском — он может негативно отразиться на атмосфере в компании, на отношениях между сотрудниками.
Стремясь к росту, вы станете менее требовательным к найму сотрудников, и у вас станут работать люди, которые рано или поздно приведут компанию к кризису. Оценивайте необходимость роста трезво. Долгосрочные решения нужно