C 10 до 25: наука мотивации молодых Спринт книги Дэвида Йегера 10 to 25
О чем эта книга?
Если кратко — о том, что важно знать при общении с подростками и молодежью.В наши дни многие учителя, наставники, руководители студенческой практики, да и обычные родители часто жалуются, что не находят с молодежью общий язык. Это явление старо как мир, но сейчас разрыв поколений ощущается особенно сильно. Молодых обвиняют и в чрезмерной чувствительности, и в черствости, и в том, что они равнодушны ко всему на свете. Люди постарше пытаются учить их уму-разуму, это вызывает отторжение и возмущение, и в итоге обе стороны чувствуют себя измученными и несчастными. Но все это вовсе не предначертано судьбой, если говорить с молодыми на понятном им языке, не вызывающем раздражения и обиды.
В основе книги Дэвида Йегера — наблюдения за жизнью известных менеджеров, тренеров, педагогов и родителей. Автор изучал их подход к детям, ученикам и подчиненным и выявил общие закономерности их эффективности. Его книга предназначается тем, кто хочет вдохновлять молодых людей, вместо того чтобы конфликтовать с ними.
Существует так называемая дилемма наставника. Наставнику (тренеру, менеджеру, преподавателю, родителю) нужно одновременно мотивировать молодого человека и критиковать его работу. Оба варианта неудачны. Наставник вынужден или мириться с работой вполсилы, но при этом не портить отношения, либо требовать высокую производительность, но при этом быть суровым. Из такого взаимодействия люди часто выходят разочарованными и недовольными друг другом, хотя изначально оба были настроены позитивно.
Некоторые наставники пытаются выбраться из своей дилеммы с помощью так называемого сэндвича с комплиментами. Они прячут критику между двумя комплиментами. К примеру, наставник говорит, что восхищается энтузиазмом подопечного, но его работа посредственная, и ее необходимо улучшить. Тем не менее он благодарен за старание и добросовестность. Многим мотивирующим ораторам и коучам нравится «сэндвич», но, вопреки их убеждениям, молодежь его не любит. Комплимент слишком общий, ни о чем не говорящий, никак не касающийся их личности. Это выглядит как неуклюжая попытка успокоить пустой похвалой.
Йегер предлагает вместо «сэндвича» и других методик использовать мудрую обратную связь. О том, как это делается, у автора есть несколько важных идей.
Идея № 1. Чтобы донести свою мысль до молодых, нужно подчеркивать их самостоятельность и проявлять уважение
В 1998 году правительство США обязало табачные компании размещать рекламу против курения в СМИ и на рекламных щитах. Рекламные агентства, которые заработали огромные деньги, рекламируя сигареты, теперь вынуждены были переключиться на противоположную задачу. Реклама должна быть ориентирована на подростков, чтобы удержать их от вредной привычки. Пиарщики принялись за слоганы. Один из них призывал: «Подумайте. Не курите». Другой сообщал: «Курение — это безумие, если вы подросток». Предполагалось, что подростки, увидев такую рекламу, дружно бросят курить, но ничего подобного не произошло. Более того — реклама возымела обратный эффект.
Похожая тенденция наблюдалась и с программами по борьбе с ожирением для молодых людей. Те, кто участвовали в таких программах, еще больше набирали вес по сравнению с подростками, которые