Наверх

Чему мы можем научиться у великих ораторов

Умение говорить — важнейший нематериальный актив нашего времени. Во многом от владения этим умением зависит восприятие вас другими людьми. Умение держаться на публике помогает вдохновлять, решать сложные вопросы, а в коммерческой деятельности создавать сильные бренды и привлекать интерес к своему продукту.

Владеете ли вы в достаточной степени навыками общения? Считают ли вас окружающие харизматичной и притягательной личностью? Что нужно делать, чтобы не теряться, выступая перед аудиторией? В своей книге «Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн» (саммари) Джеймс Хьюмс, спичрайтер, работавший с президентами США, дает несколько подсказок для тех, кто хочет освоить ораторское искусство и узнать тайны харизмы великих ораторов прошлого.

Заставьте слушателей ждать ваших слов

Многие исторические деятели, прежде чем произнести речь, заставляли слушателей ждать, выдерживая паузу. Наполеон, один из самых влиятельных людей в мировой истории, обращаясь к солдатам, выдерживал паузу — 40-50 секунд. Такая пауза позволяла придать значимость его словам, и возникало ощущение, что с каждой секундой этой паузы авторитет Наполеона рос в глазах солдат.

Если вам предстоит выступить во время совещания, попробуйте и вы начать со стратегической паузы. Не стоит торопиться сразу отвечать на вопрос — сделайте паузу: обдумайте вопрос и подберите слова вашего ответа. Это важно сделать потому, что из-за вашего поспешного ответа может создаться впечатление, что вы не до конца поняли вопрос и легкомысленно к нему отнеслись. Многозначительная пауза перед ответом прибавит весомости вашим словам и улучшит восприятие ваших доводов. Помолчите, и, прежде чем отвечать, некоторое время пристально посмотрите на задающего вопрос.

Самое важное!

Оратору важно четко определять основную мысль своей речи. Прежде чем начинать говорить нужно составить план своей речи, сформулировав в ней ключевой момент, который должен быть донесен до аудитории. Эту основную мысль нужно выразить своими словами, которые точно и ясно отражают смысл и цель вашего выступления.

Когда Черчилля однажды его спросили, получает ли он удовольствие от выступлений других ораторов на различных банкетах, которые ему приходилось посещать. Черчилль ответил: «Слишком много общих слов, слишком мало собственных мыслей».

Будьте кратки!

«Лучше меньше, да лучше» — это правило можно считать универсальным для тех, кто хочет, чтобы их речь запомнилась.

В марте 1845 года одиннадцатый американский президент Джеймс Полк, произнес свою инаугурационную речь перед огромной аудиторией всего за три минуты. Он просто рассказал, что намерен сделать на посту президента: присоединить Техас, понизить тарифы, упразднить Национальный банк и уладить спор с Великобританией из-за Нового Орегона. Все это он действительно выполнил в отведенные ему четыре года.

Лучше говорить коротко, чем скучно и нудно. Не зря существует поговорка: краткость — сестра таланта. Если собравшиеся устроились поудобнее для того, чтобы послушать выступление на полчаса, вы можете удивить их, уложившись всего в пять минут.

Острота к месту

Если вы сумеете дополнить краткость своей речи уверенностью и выразительностью и будете остроумны и решительны, то вы сможете поразить своих слушателей. Потому что анекдот или история, содержащая в концентрированном виде ту мысль, которую они ожидали услышать за 20-30 минут, запомнится лучше длинных разглагольствований.

Люди всегда любят слушать истории и легко воображают описываемую ситуацию, поэтому без усилий запоминают рассказанное.

Не читайте по бумажке!

Черчилль в свое время остроумно охарактеризовал речь одного политика вот таким образом:

«Во-первых, он читал свою речь.
Во-вторых он читал ее плохо.
В-третьих она вообще не стоила того, чтобы ее читали».

Ваша речь произведет эффект только в том случае, если вы научитесь ее произносить вслух, не читая по бумаге. Правильно излагать свою речь можно следующим образом:

  • Посмотрите вниз и запомните предложение.
  • Поднимите голову и остановитесь.
  • Расскажите содержание предложения.
  • Посмотрите вниз и прочтите про себя следующее предложение.
  • Посмотрите на слушателей и выдержите паузу.
  • Перескажите следующее предложение.

Надо помнить, что паузы — ваш главный инструмент в построении речи, которые не только позволяют «сфотографировать» глазами текст, но и дают возможность слушателям «переварить» ваши слова.

Нет времени на чтение книг? Присоединяйтесь к подписчикам MakeRight.ru и читайте саммари — обзоры ключевых идей из книг по бизнесу, психологии, личной эффективности, науке и здоровье.

Похожие статьи

Как завоевать клиента и увеличить оборот компании в 25 раз

Система воспитания нового поколения

5 полезных идей из книги «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла