Наверх

Книга «Навыки людей» в 7 выводах

MakeRight.ru с удовольствием продолжает серию очень кратких обзоров лучших книг по психологии. На очереди — книга Роберта Болтона «Навыки людей: как отстаивать свое мнение, выслушивать других и решать конфликты», которая, к сожалению, не издана на русском языке.

Ключевые идеи книги:

  1. Практически во всех сферах деятельности нам нужны навыки общения. Причем зачастую именно умение взаимодействовать с людьми определяет успех человека в большей степени, чем профессиональная компетенция.

  2. Главные преграды для эффективного общения — оценки и советы, которые проявляются в высказывании мнения, о котором не спрашивали, или хуже — в критике и навешивании ярлыков. Мы критикуем, потому что считаем, что нам нужно быть честными, а навешиваем ярлыки, потому что испытываем потребность отнести другого человека к какой-то категории. Но это мешает нам видеть истинную личность собеседника, и наше мышление становится зашоренным.

  3. Существует огромная разница между «слышать» и «слушать». Обычно мы невнимательно слушаем других, не понимаем суть их слов. Залог хорошего общения — вовлеченное слушание, внимательность и умение это продемонстрировать.

  4. Лучшая тактика разговора — не советы или подбадривание, а использование раскрывающих фраз. Ими могут быть: комплименты; побуждающие к разговору фразы; просто молчание, позволяющее собеседнику высказаться; язык тела, показывающий, что вы готовы слушать; перефразирование.

  5. Еще одна полезная техника — рефлексивные ответы. Это то, что мы говорим, помогая нашим собеседникам донести до нас то, что они чувствуют на самом деле; то, что помогает понять их реальную проблему. Пример: муж не критикует жену за невымытую посуду, а говорит: «Как же ты наверное устала».

  6. Многие считают — чтобы отстаивать свое мнение, нужно либо агрессивно вести себя, либо манипулировать. Но это неправильные стратегии. А правильная — использовать спокойные вербальные утверждения, которые помогают концентрироваться на результате.

  7. Для того чтобы каждый выиграл от общения, нужна концентрация не на решении проблемы, а на потребностях каждой из сторон. Прислушивайтесь к тому, что необходимо другим людям.

Читайте другие интересные статьи в нашем блоге. Подписывайтесь на саммари

Похожие статьи

Ключевые идеи статьи Стива Павлины «Мои любимые вопросы, которые помогают принимать сложные решения»

Главные идеи книги «Humans Need Not Apply» Джерри Каплана

Главные идеи книги «The Sixth Extinction: An Unnatural History» Элизабет Колберт