Наверх

Как выступать, не читая по бумажке

Большинству людей иногда приходится выступать публично, будь то доклад, презентация или защита диплома. Докладчик, лектор или оратор, выступающий, уткнувшись в бумажку, обычно не производит такого положительного впечатления, как тот, кто может поддерживать зрительный контакт с аудиторией в процессе своего выступления. Многие мечтают обладать такой памятью, которая позволила бы им выступать, не прибегая к записям. Но как этого добиться, если не имеешь прирожденного таланта оратора?

В своем бестселлере «Развитие памяти» Гарри Лорейн и Джерри Лукас описывают простой метод запоминания речи, который помогает выступать, не зачитывая свою речь. В чем он состоит?

Речь — это цепь мыслей, а правильно изложенная речь — это последовательная и логически увязанная цепь мыслей. Выступая, лучше говорить своими словами, придерживаясь последовательности, а не читать по бумажке или пытаться заучивать речь наизусть.

При подготовке к произнесению речи или выступлению нужно использовать метод ассоциаций (его суть в том, чтобы представлять труднозапоминаемые понятия в виде ярких зрительных образов), а также использовать ключевое слово каждой новой мысли, которую вы хотите донести до слушателей. Суть в том, чтобы любую мысль, вне зависимости от её сложности, выразить одним словом или одной фразой, которые будут играть для вас роль ориентиров на выступлении.

Сначала надо написать или напечатать текст речи, в котором должны быть отражены все идеи или мысли, которые вам кажутся важными. Прочитайте свою речь вслух. Затем выберите для каждой мысли ключевое слово, которое должно отражать и напоминать эту мысль целиком. После этого напишите список последовательных ключевых слов. Эта последовательная цепь ключевых слов (ключевых мыслей) позволит вам запомнить и произнести свою речь. 

Этот же прием можно применять для чтения книг или статей или во время прослушивания лекций. При слушании или чтении вам нужно улавливать ключевые слова, которые в дальнейшем напомнят об основных мыслях лекции или выступления. Этот метод также можно применить к изучению ролей, текстов песен или других печатных материалов.

Как отмечают авторы: «Сначала очень важно запомнить мысль за мыслью, и только потом — слово за словом».

«Одна знаменитая актриса, пользовавшаяся некоторое время этим способом для запоминания ролей, писала: «Эта система превращает в творчество занятие, которое я считала невероятно монотонным и скучным!».

Регистрируйтесь у нас на сайте и читайте подробнее о способах развития памяти в саммари.

 

Похожие статьи

Истории, которые интереснее вымысла

Фэнтэзи для детей и подростков

Первый