Наверх

Как нанимать лучших. Классические советы Питера Друкера

В своей ставшей уже классической книге «Эффективный руководитель» гуру менеджмента Питер Друкер выводит принципы работы эффективных руководителей, в том числе в отношении найма сотрудников. Способность эффективных руководителей нанимать выдающихся сотрудников напрямую связана с тем, что они делают ставку на сильные стороны, в то же время, понимая, что у лучших сотрудников всегда будут заметные слабости.

Эффективный руководитель по максимуму использует сильные стороны и всегда старается повысить отдачу от них. Речь идет как о собственных достоинствах, так и о сильных сторонах коллег, подчиненных, руководства, партнеров. Такой подход делает имеющиеся слабости незначительными.

Как отмечает Питер Друкер, попытка игнорировать наличие недостатков у выдающихся сотрудников и поиск более покладистых приведет к набору посредственных людей. Поэтому, принимая кадровые решения, эффективный руководитель акцентирует внимание на сильных сторонах кандидата. Обычно лучшие руководители не состоят в тесных связях со своими сотрудниками и не пытаются подгонять должности под конкретных людей.

Питер Друкер выделяет четыре правила эффективного найма сотрудников:

  1. Любую должность, на которой подряд сменилось несколько людей, ранее успешно справлявшихся со своими обязанностями на предыдущих местах работы, следует признать непригодной для всех и изменить.
  2. Нужно придать значимость каждой должности так, чтобы рабочие задания раскрывали потенциал людей, не были слишком легкими или рутинными, и не гасили инициативу.
  3. Начинать работу с людьми нужно с раскрытия их потенциала, а не с раздачи поручений. Это правило предполагает анализ возможностей кандидата. Многие эффективные руководители игнорируют традиционные системы оценок кандидатов и придерживаются собственных, в которых делается упор на результативность труда. Они анализируют то, что работник умеет лучше всего и что можно сделать, чтобы развить его потенциал.
  4. Эффективные руководители знают, что нужно использовать сильные стороны сотрудника и мириться с наличием у него слабостей. Они делают ставку на возможности, а не на проблемы.

Лучшие управляющие делают упор на сильных сторонах также в отношениях со своим начальством. Они признают за всеми наличие слабостей, но прежде всего они развивают и в себе и в других те качества, которые помогают им добиваться самых высоких результатов.

Подписывайтесь на наш проект и узнавайте больше о том, что отличает эффективных руководителей от посредственных в нашем саммари.

Похожие статьи

Нестандартные стратегии для изменения карьеры

Чем сложнее система, тем более она уязвима

Шесть правил стратегии выбора