Наверх

Интервью с Сетом Годином

Сет Годин — маркетолог, предприниматель, бизнес-консультант и автор популярных во всем мире книг. Сет Годин является также одним из самых продуктивных писателей. На его счету — 18 книг. Больше половины из них — бестселлеры. Например, «Фиолетовая корова», «Яма. Как научиться выбираться и стать победителем», «Доверительный маркетинг», «Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт» и другие. 5 октября Сет приезжал выступать в Москву. Рассказал очень много интересного. Чтобы узнать автора поближе, публикуем его интервью, которое он дал главному редактору западного издания Productive! Magazine Михаэлю Сливински.

Михаэль: Привет, Сет! Мы считаем тебя одним из самых продуктивных людей, с которыми когда-либо общались. Ты выпускаешь по 1 книге в год, а также публикуешь множество постов в своем блоге… как тебе это удается?

Сет: Ну, я не хожу на совещания, не смотрю телевизор… вообще, я стараюсь концентрироваться только на тех вещах, которые имеют для меня наибольший приоритет и стараюсь всеми силами избегать тех вещей, которые меня отвлекают.

М: Ты не общаешься со своими читателями в Твиттер, а также в других соцсетях потому что на это уходит много времени?

С: Я не думаю, что так много, просто я не могу это делать очень хорошо и вообще, делаю только те вещи, которым мне больше всего хочется уделять внимание. Если я концентрируюсь на чем-то, то ухожу в это с головой, и уже ничто не способно отвлечь меня.

М: У тебя довольно много проектов. Поделись с нами рекомендациями, как тебе удается уделять им всем должное количество внимания?

С: Я не думаю, что я могу дать какие-то особые рекомендации. Все, что я делаю, и все проекты, которыми я занимаюсь — это скорее моя внутренняя интуиция, которая ведет меня вперед словно компас. Если, делая что-либо, я ощущаю, что это выход из зоны комфорта, что мне немного страшно и коленки дрожат, значит я иду в правильном направлении. Для меня это своего рода внутренний знак ,что мой путь выбран правильно.

М: Т.е., это также своего рода намек на то, чем тебе стоит заниматься сейчас?

С: Да, совершенно верно. Вы знаете, у вас у всех скорее всего есть такое внутреннее ощущение, когда вас накрывает своего рода трепет или беспокойство Но если вы смогли преодолеть себя и свои страхи, значит все будет хорошо.

М: Что бы ты мог порекомендовать начинающим авторам: идти в издательство или стараться опубликовать свои произведения самостоятельно на Amazon или других ресурсах?

С: Я считаю, что вы совершенно точно должны публиковаться самостоятельно. Иначе вы можете прождать вечность, пока кто-то заметит вас, опубликует и тем самым сделает вас счастливым. Если вы все же решите работать с издательствами… что ж, это тоже неплохо, и я не знаю никого, кто мог бы сказать «нет, это невозможно».

М: Все знают тебя, как всемирно известного маркетолога, который выпустил такие шедевры по глобальному маркетингу, как «Фиолетовая корова» и «Все маркетологи — лжецы». Но сейчас ты больше переключился на персональный маркетинг, судя по опубликованным книгам «Незаменимый. Можно ли без вас обойтись?» и «Яма. Как научиться выбираться и быть победителем». Почему такой резкий разворот в сторону персонального маркетинга?

С: Я не думаю, что этой такой уж серьезный поворот в тематике моих книг. Современный маркетинг перестал напрямую быть связанным с рекламой. Реклама — это то, что выполняет команда. Маркетинг же, наоборот, те действия, которые может выполнять и один человек. В своих исследованиях я обнаружил, что часто люди очень мало уделяют времени развитию себя как персонального бренда. Они думают, что у них на это нет времени, что они недостойные и ничем не примечательные личности, что у них не получится и т.д. Поэтому я решил написать свои мысли о том, как это можно изменить. И о том, какие несомненные преимущества вам может дать маркетинг в плане развития собственного бренда и репутации.

М: Следующий момент: практические аспекты блоггинга. Я сам веду блог и я думаю, что многие люди делают также… но через некоторое время многие забрасывают это увлечение. Как тебе удается так долго и продуктивно вести свой блог?

С: Чтож, я считаю, что самый главный аспект блоггинга — если ты пишешь только для других людей, то очень скоро ты будешь разочарован. Даже если ни один человек в мире не будет читать мой блог, я все равно буду туда писать. И многие мои знакомые, которые ведут блог точно так же как и я, скажут вам тоже самое. Если хотите, чтобы ваш блог пользовался популярностью, не делайте это ради денег, комментариев, охвата, трафика и т.д. Просто скажите себе: «Это отличный шанс для меня, чтобы рассказать всему миру о моих мыслях. Что я и сделаю».

М: В точку! Расскажи нам, как проходит твой обычный день?

С: У меня не бывает обычных дней. Я стараюсь фокусироваться на том, чтобы каждый мой день был необычным.

М: ОК, а как ты находишь время на то, чтобы писать свои книги?

С: Если я хочу писать, я пишу, только и всего. В основном я посвящаю этому делу весь день, считая, что концентрироваться на других делах будет большой ошибкой.

М: А что ты будешь делать, если кто-то в такие моменты потревожит тебя? Например, попросить дать интервью?

С: Я считаю, что в такие моменты, кто бы что мне ни сказал или ни написал, я скорее всего скажу «нет». Я чувствую себя ужасно плохо, потому что не смог посетить все те мероприятия, на которые меня приглашали, не смог дать интервью всем, кто у меня просил, и не оказывал помощи всем, кто в ней нуждался. Но я просто вынужден делать то, что для меня является по-настоящему важным в данный момент. Научиться вовремя сказать «нет» — это действительно важно, если вы хотите добиться поставленных целей.

М: Это хорошо, что иногда ты можешь радовать нас своими выступлениями на различных конференциях. Потому что потом мы можем пересматривать твои выступления по видео снова и снова. Мне особенно нравится у тебя «Lizard Brain», я смотрел это выступление уже много раз и поделился им со своими семьей и друзьями …

С: Да, я думаю, что это отдельная тема для разговора. Самый главный аргумент, почему я выступаю — потому что мне это интересно и я могу это делать. Мне хочется рассказать о своих идеях всему миру, хочется, чтобы они распространялись. Если вы считаете, что на кону ваше имя и репутация, что в данный момент все поставлено на карту, вы будете более откровенны и правдоподобны. И это главная причина успеха.

М: Да, так и есть. Я знаю, что ты очень занятой человек. Как ты находишь баланс между работой и домом? Получается ли у тебя уделять достаточно времени своей семье?

С: Ты знаешь, это забавно. У вас ведь никто никогда не спросит: «Ты так много работаешь. Как ты находишь время на то, чтобы пообедать или поужинать?». Или, «Как ты находишь время на то, чтобы поспать?». Вообще, я не думаю, что мне интересно говорить о том, как я совмещаю личную жизнь и работу. Я считаю, что это дело дисциплины, чтобы иметь возможность совмещать и то и другое. И если вы, допустим, уделяете много времени своей работе, но мало — семье, то будьте готовы к возможным нежелательным последствиям.

М: Совершенно верно. Но я также хочу добавить, что человек должен заниматься тем, что ему нравится, что его увлекает больше всего. Тогда он сможет добиться многого. Как думаешь?

С: Да. Сейчас происходит настоящая революция в сознании людей. Я думаю, что я бы закончил это интервью такими словами: «сейчас вы стоите на перекрестке. И только вам решать, в какую сторону двигаться. А может вы захотите просто стоять на одном месте? Но это тоже выбор. Посмотрите внутрь себя и сделайте правильное решение».

Похожие статьи

Как секс управляет нашими снами

«Выделите свободную минутку и поблагодарите себя». Вдохновение от Малкольма Гладуэлла

«Если мы перестанем искать, наши шансы станут равны нулю». В поисках жизни на миллионах других планет