Наверх

5 полезных идей из книги «От хорошего к великому» Джима Коллинза

В своей нашумевшей книге «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» Джим Коллинз на основе своего многолетнего исследования делает немало парадоксальных выводов о том, что отличает великие компании от посредственных.

MakeRight.ru выбрал для вас 5 полезных идей из его книги:

Миф о харизматичном лидере

Исследователи были удивлены, когда поняли, какой тип руководства необходим для осуществления преобразований. В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Джим Коллинз называет их «руководителями пятого уровня»: они — спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые. Руководители пятого уровня представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Такой образ руководителя вступает в противоречие с расхожим мнением о том, что для осуществления преобразований на предприятиях нам позарез нужны «спасители», признанные лидеры с высокой самооценкой.

В 10 из 11 великих компаний руководители были назначены из числа собственных сотрудников, а в компаниях сравнения, которые не добились таких же высоких результатов деятельности, топ-менеджеров со стороны привлекали в шесть раз чаще.

Нужны выдающиеся сотрудники, которым не нужна мотивация

Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных, — это способность найти и удержать нужных компании людей. Ни одна компания не может наращивать свои продажи быстрее, чем растет ее способность нанимать нужных ей людей.

Одним из главных принципов работы с выдающимися сотрудниками — не мешать им работать. Лучшие люди должны работать в  тех областях, в которых у компании наибольшие перспективы, а не наибольшие проблемы.

Кроме того, важнейший способ помочь людям, которые добиваются исключительных результатов, это не отягощать их людьми, которые на это не способны. Системы выдающихся компаний не нацелены на то, чтобы превратить ленивых рабочих в старательных тружеников, их задачей было создать среду, в которой труженики процветают, а те, кто ленится либо перестают лениться, либо уходят из компании.

Принцип маховика

Выдающиеся компании добиваются революционных перемен, но не революционным путем. Великие компании вначале не ставят гигантских задач. Напротив, они просто начинают вращать маховик, а добившись понимания ситуации, переходят к действиям, шаг за шагом, оборот за оборотом. Те, кто начинает революционные преобразования, масштабные программы реструктуризации и трансформации, определенно, не смогут добиться выдающихся результатов. Какими бы ни были конечные цели, переход от хорошего к великому нельзя осуществить одним махом. Напротив, процесс напоминает вращение гигантского, тяжелого маховика: в одном направлении, медленно разгоняясь, он, наконец, достигает момента, когда накопленный потенциал начинает работать на вас, и компания вступает в период стремительного роста.

Главная проблема — не поиск возможностей, а выбор возможностей

Список того, что надо прекратить делать, — важнее списка того, что нужно сделать. Компании, которые добились выдающихся результатов, в принципе, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно.

Технологии — это акселератор, а не причина развития или упадка компаний

Исследование Джима Коллинза не подтвердило гипотезы, что технологический прогресс — основная причина упадка некогда великих компаний. Основной причиной упадка было плохое руководство, а не плохие технологии. Технологии могут ускорить процесс преобразований, но они не могут служить причиной преобразований. Также исследование показало, что великие компании не представляли особо процветающие отрасли. Более того, некоторые осуществляли свою деятельность в неблагоприятных секторах экономики. Выдающийся успех — это не игра случая, а, как оказалось — вполне осознанный выбор.

Узнать о концепции ежа, причинах бюрократии и других полезных идеях из книги «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» читайте в нашем саммари.

Похожие статьи

Как завоевать клиента и увеличить оборот компании в 25 раз

Система воспитания нового поколения

5 полезных идей из книги «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла