Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Simple Спринт бестселлера «Кратко. Ясно. Просто»

Бизнес-MustRead · Категория: Бизнес, Менеджмент, Маркетинг
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о том, как создавать простые решения, которые облегчают понимание вашего послания и улучшают взаимодействие между людьми.

В мире очень много искусственно усложненных вещей. Страховые полисы, кредитные договоры, инструкции к технике, аннотации к лекарствам. Усложнение происходит по вине разных людей:

— Нечестные предприниматели прячут за мелкий шрифт дополнительные источники монетизации.
— Бюрократы упиваются «канцеляритом» — неживым языком формального общения.
— Юристы хотят максимально прикрыться от возможных рисков, включая в договоры какие только возможно условия.
— Маркетологи обвешивают продукты все новыми и новыми атрибутами в надежде увеличить продажи.
— Технологи попадают в ловушку постоянного улучшения, внедряя новые дополнительные функции, которые отвлекают внимание от главного.
— Обычные предприниматели не хотят упрощать, потому что над простотой нужно трудиться, вкладывать дополнительные усилия.

Как отмечают авторы книги, США существуют благодаря документу в шесть страниц, что составляет 0,1% от 14 000 страниц современного Налогового кодекса США. Средний американский кредитный договор «распух» за последние десятилетия до тридцати страниц. Из-за таких сложностей, у людей развивается выученная беспомощность: не сумев однажды досконально изучить сложный договор, человек будет подписывать последующие, не разбираясь. А за это ему рано или поздно придётся поплатиться.

Чтобы создать простой документ или продукт, нужно трудиться, ограничивать полет фантазии. Больше — совсем не значит яснее. Наоборот, чрезмерность вредит: кому-то в критический момент не хватит времени разобраться с инструкцией, кто-то примет не то лекарство, не осилив аннотацию, а у кого-то возникнут огромные финансовые затруднения из-за недопонятых условий по взятому кредиту.

Простота помогает людям принимать решения легче, получать радость за счет ясного выбора, не забивать себе голову. Довольный потребитель — лояльный потребитель, поэтому бизнес тоже не останется в накладе. К примеру, компания Chubb Personal Insurance создала программу для персональной страховки в сегменте Deluxe — «Шедевр» («Masterpiece»). Сам продукт объединил страховые программы для богатых людей — это единая страховка и для виллы, для яхты и т. д. Как компания сделала этот продукт понятным? Сам полис хорошо оформлен и не раздут, а все, что в нем не оговорено, включено в страховку. Тем самым компания решила несколько проблем: добилась доверия клиентов, упростила документооборот, сократила срок согласования. А если принять во внимание премиальность сегмента, возросшие риски компенсировались хорошей премией.

Делать продукт простым и честным, свое сообщение рынку кратким и ясным — сотрудничество, от которого выигрывают обе стороны.

Как добиться простоты? У авторов есть несколько идей.

Идея № 1. Для того чтобы упрощать, нужно понимать и предвидеть потребности и ожидания клиентов

Искусство простых решений лежит на пересечении трех составляющих: эмпатии, выделении сути и ясности.

Эмпатия — это сопереживание. Несмотря на присущую этому слову сентиментальность, в бизнесе эмпатия — это способность понять действительную проблему клиента, а не руководствоваться умозрительными заключениями маркетологов и основателей бизнеса.

Предугадывать желания — высший пилотаж бизнеса.

Для этого нужно быть сопричастным и учитывать контекст взаимодействия, окружающую среду контакта. Например, специалистам одной компании, консультировавшей сеть больниц, для того чтобы по максимуму использовать коммуникации с клиентами, пришлось лечь в койки

Есть вопросы?
Напишите нам на help@makeright.ru или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

C нами уже более 4 000 читателей. Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!