Принципы заразительности Спринт бестселлера Йоны Бергера «Contagious»
О чём эта книга?
Если кратко — о том, что делает продукты популярными и заставляет людей их обсуждать.Вопреки распространённому мнению, вовсе не реклама делает продукт популярным. Люди гораздо больше прислушиваются к мнению других людей, чем к рекламе. И в руках того, кто знает, как заставить потребителей говорить о продукте, оказывается мощное оружие. В своем бестселлере «Заразительный» писатель и специалист по маркетингу Йона Бергер рассказывает о том, как овладеть этим оружием, выделяя 6 принципов «заразительности».
Автор рассказывает о том, почему одни продукты получают больше личных рекомендаций, а другие нет; почему одни статьи и видео становятся вирусными, а другие не удостаиваются внимания; почему даже отрицательная реклама может увеличить продажи, а с виду хорошая — погубить репутацию.
Что заставляет людей делиться информацией о продукте с другими и как научиться управлять этой силой? У автора есть несколько идей.
Идея № 1. Чтобы ваш продукт стал популярным, создайте тему для разговора
Компании, разрабатывающие новые продукты, сталкиваются с очевидной проблемой: о них никто не знает, им необходимо стать узнаваемыми. Обычной рекламы уже недостаточно. Необходимо еще и объяснить потенциальным клиентам, почему стоит сделать заказ или посетить эту компанию.
У крупных сетей обычно есть деньги на масштабную рекламу и маркетинг, но у небольших компаний бюджет ограничен. Успех зависит только от мнения первых потребителей. Если они останутся довольны, то создадут сарафанное радио и о компании узнают многие.
Так, управляющий ресторанами Говард Вейн должен был сделать известным стейк-хаус в фешенебельном районе Филадельфии. Но хороших ресторанов много, как выделиться? Говард решил поднять обычный стейк на небывалые кулинарные высоты. Он взял булочку бриошь, смазал домашней горчицей и положил тонко нарезанную мраморную говядину. Затем добавил