Спринт
Спринты — краткие обзоры ключевых идей из книг жанра нон-фикшн

Обезьяний хаос в Силиконовой долине Спринт бестселлера Антонио Гарсиа Мартинеса «Chaos Monkeys»

Впервые на русском · Категория: Особое мнение, Бизнес, Менеджмент, Впервые на русском
Скачать: pdfepubfb2mobi
Убрать из избранного
В избранное

О чем эта книга?

Если кратко — о настоящем положении дел в Силиконовой долине.

Как и следует из названия, книга посвящена «обезьяньему хаосу» в Силиконовой долине. Что такое «обезьяний хаос»? Это термин, используемый сетевыми администраторами для выявления проблем системы на раннем этапе. В его основу лег образ обезьяны, выдергивающей кабели, разбивающей экраны, устраивающей беспорядок, с которым предстоит бороться при помощи всех возможных средств. Обезьяны — это программы, специально разработанные, чтобы посеять хаос в компьютерной системе, проверяя таким образом ее устойчивость. Но в книге этот термин приобретает значение метафоры.

Мартинес развенчивает миф о Силиконовой долине как о прибежище интеллектуалов, показывая ее совсем с другой стороны. Для него не существует никаких авторитетов. Этот веселый и дерзкий авантюрист создал увлекательное повествование, положив в его основу собственный опыт.

Силиконовая долина, по мнению Мартинеса, — это зоопарк для обезьян хаоса, молодых бизнесменов-технократов, не особо обремененных моралью, и их число будет непрерывно расти. Венчурный капитал всегда готов обеспечить их бананами. Но сможет ли общество пережить их предпринимательскую активность, и какой человеческой ценой?

В основу книги легла история запуска рекламной платформы AdGrok, которую Мартинес создал вместе с двумя единомышленниками. Эта платформа автоматизировала процесс выбора ключевых слов. Втроем они работали на корпорацию Adchemy, но работа не приносила ни радости, ни доходов, и троица решила уволиться и найти деньги на стартап. Двое — Аргирис Цимнис и Мэттью Макичен — хорошо умели программировать и писать коды, Мартинес был прирожденным организатором. Ему удалось запустить стартап, найти деньги на рекламу и формирование продукта, продать его в Twitter за 5 миллионов, а самому устроиться в Facebook. Где, впрочем, он продержался недолго.

Выходец из бедной семьи, он упорно стремился наверх, налаживая нужные связи, тренируясь в искусстве очаровывать людей и зажигать их своими идеями. Как сам Мартинес пишет о себе, он весьма посредственный программист и рекламщик. Но недостаток профессиональных качеств уравновешивается деловым чутьем, энергией и предпринимательскими способностями.

Книга полна интересных идей, на которых стоит остановиться подробнее.

Идея № 1. Самое важное решение в стартапе, как и в жизни, — это выбор партнера

Этот выбор, считает Мартинес, определяет, будет стартап успешным или нет. С верной командой, по его мнению, ни один человек или организация не сможет устоять против вас, и вы в конечном счете одержите победу. С ненадежной командой вы погрузитесь во внутренние проблемы, что еще опаснее, чем проблемы внешние, и стартап, скорее всего, будет обречен.

У Мартинеса была надежная компания, хотя без трений не обходилось. Но все были равны по участию в деле, и принципиальных разногласий и борьбы за власть не было.

Отношения соучредителей выходят далеко за рамки типичной профессиональной коллегиальности. Опыт совместного запуска делает их настоящими товарищами по оружию. Никто не верит в то, что ты делаешь, кроме такого же дурня, как ты, считает Мартинес, который сядет в ту же лужу, если ничего не получится. Но, как и на пиратских кораблях, в стартапе должен быть один капитан. Если доверие к нему будет подорвано, начнутся мятежи, чтобы сместить

Есть вопросы?
Напишите нам на [email protected] или воспользуйтесь
формой обратной связи
Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Присоединяйтесь!

Оформив подписку, вы получаете:
— полный доступ ко всем спринтам и канбанам, в том числе новым, на весь срок подписки;
— доступ к аудио-версиям наших материалов;
— возможность читать ключевые идеи из книг, которые ещё не изданы на русском;
— все книги-марафоны в подарок.

Узнавайте ключевые идеи и полезные концепции из популярных бизнес-книг и других книг жанра нон-фикшн, которые давно хотелось прочесть, но не было времени!