Непреложные законы маркетинга Спринт культовой книги «22 непреложных закона маркетинга»
О чем эта книга?
Если кратко — о том, по каким законам работает маркетинг.Специалисты по маркетинговой стратегии и авторы множества бизнес-бестселлеров, Джек Траут и Эл Райс, в своей культовой книге «22 непреложных закона маркетинга» рассказывают об основах маркетинга, игнорируя которые компания придёт к краху.
Многие маркетологи тратят баснословные суммы на масштабные исследования, стараясь доказать, что их продукт лучший. Но эти деньги спускаются на ветер, а маркетинговые программы обречены на провал.
Что привлекает потребителей? Каким законам подчиняется маркетинг? У авторов есть несколько важных идей.
Идея № 1. Будьте первыми, а не лучшими
Многие маркетологи считают, что их главная задача — убедить людей в том, что рекламируемый ими продукт или услуга лучше, чем другие. На это тратится много денег, но отдача получается мизерной. Почему? Потому что главный закон лидерства гласит: лучше быть первым, чем лучшим. Тот, кто проник в сознание людей первым, имеет преимущество. Гораздо сложнее переубедить людей, что другой продукт лучше, чем у первооткрывателя.
Авторы приводят пример с пилотами, первыми перелетевшими Атлантический океан. Второй пилот летел на большей скорости и израсходовал меньше топлива, его полет был лучше. Но его имя — Берт Хинклер — мало кому известно. Первого же перелетевшего пилота знают практически все — Чарльз Линдберг.
Так и с товарами и услугами. Не стоит ждать, когда сформируется рынок и начинать покорять его усовершенствованным товаром. Лидирующие бренды в любой категории — те, которые были первыми. Именно они сразу приходят в голову, когда говорят